Тест-дарйвы » Mazda

Тест-драйв: Mazda 3

Тест-драйв: Mazda 3Всем, даже самым невезучим, иногда улыбается удача. То же самое в полной мере относится и к автопроизводителям: нередко они выстреливают мимо, но практически у каждой компании есть на счету весьма успешные продукты. Однако великолепные попадания в десятку несколько раз подряд — очень большая редкость. И именно этим в начале десятилетия удивила японская компания Mazda.

Тест-драйв: Mazda 3Сначала появилась интересная, с высоким уровнем потребительских качеств Mazda 6, пришедшая на смену не только мейнстрим-продукту 626 GF, но и имиджевой модели Xedos 6 (как известно, после того как в 2000 году ее сняли с производства, преемник у нее так и не появился). Затем, в 2003-м, 323-ю модель сменила компактная «трешка». При том, что машина сочетает спортивный ездовой характер с агрессивным дизайном, у нее не так уж много принципиальных отличий от предшественника. Но это ни в коем случае не относится к облику «матрешки»: дизайн, выполненный в новом фирменном стиле японской компании, вполне гармоничен и в меру вызывающ. Очень жаль, что ассортимент типов кузова столь скуден: помимо четырехдверного седана есть только хетчбэк с пятью дверями (трехдверной версии как не было, так и нет). Отметим, что японцы прекрасно поработали над пассивной безопасностью: специалисты утверждают, что деформация при самых разных ударах исключительно правильная, клетка салона чрезвычайно прочная, а подушки безопасности (встречаются даже экземпляры с надувными боковыми «занавесками») всегда срабатывают четко и вовремя. Другое дело, что ремонт даже при незначительном ДТП обойдется в весьма приличную сумму. Детали кузова довольно дорогие, при этом многие крайне хрупкие. Например, так называемый телевизор, который удерживает на месте бампер и фары, не металлический, а пластиковый.
Тест-драйв: Mazda 3Кроме того, хотя у Mazda 3 в целом нормальная стойкость к коррозии, претензии к качеству лакокрасочного покрытия ранних машин, тем не менее, были (в отдельных местах, например на задних стойках и колесных арках, краска вздувалась, а позже образовывались рыжие язвочки).

Некоторые характеристики

Тип кузова
Седан / хетчбэк
Кол-во дверей
4 / 5
Кол-во мест
5
Длина
4420 / 4490 мм
Ширина
1755 мм
Тест-драйв: Mazda 3Высота
1465 мм
Колесная база
2640 мм
Дорожный просвет
150 мм
Разгон до 100 км / ч*
9 с
Максимальная скорость*
208 км / ч
* Данные для седана с мотором 2 л.

Тест-драйв: Mazda 3Интерьер «трешки» выгодно отличает ее от предшественницы: в нем присутствуют и спортивность, и шик, и цвет (у прежней модели салон был серенький, выполненный из неважных отделочных материалов). Плюс приличная эргономика, удобное водительское место. Бюджетным автомобилем «трешку» назвать нельзя, хотя иногда приходится и засомневаться. Так, у отдельных машин оснащение откровенно бедное, нет даже электрических стеклоподъемников сзади. Однако существуют и весьма богато укомплектованные авто.

Следует отметить одну особенность, связанную со штатной музыкальной установкой: у ранних машин головное устройство совмещено с блоком климат-контроля. В результате поменять штатную «голову» невозможно, иначе дисплей климат-контроля перестанет отображать информацию о температуре и режимах работы (правда, некоторые не хотят ничего менять, поскольку заводская музыка не так уж и плохо звучит). Позже климат-контроль и музыку разделили, что немного облегчило жизнь меломанов. Из других недочетов нужно назвать посредственную шумоизоляцию.

Тест-драйв: Mazda 3Ездовые свойства — вот что сделало Mazda 3 (а заодно, кстати, и «шестерку») особенным автомобилем. Вести «матрешку» сплошное удовольствие: у нее острая, точная управляемость (как результат — не самый высокий ездовой комфорт, подвеска-то жестковата) и хорошие тормоза (хотя и не избыточны, но вполне соответствуют темпераменту «трешки»). На высоте и динамика: базовый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л едет нормально, двухлитровые версии и вовсе напористы. А ведь есть еще спортивная модификация MPS, которую в движение приводит 2,3-литровый 260-сильный турбомотор: она и рулится прекрасно, и тормозит отменно, и разгоняется мощно, а вдобавок стоит заметно дешевле сходных по скоростному потенциалу автомобилей.

Теперь об эксплуатации. Двигателей, как мы уже поняли, три: объемом 1,6 (105 л. с.), 2 (150 л. с.) и 2,3 л (260 л. с.). Существуют «трешки» с анемичным моторчиком объемом 1,4 л, но в Россию эту модель никогда официально не поставляли. Особых претензий к силовым агрегатам нет, все они вполне надежны (во всяком случае — атмосферные, турбомоторов для ведения статистики пока маловато). Только нельзя забывать о том, что моторы (особенно самый компактный объемом 1,6 л) крайне требовательны к качеству и количеству масла в картере (время от времени нужно проверять уровень), а также к периодичности замены: больше 9 тыс. км на одном и том же масле ездить не рекомендуется. Если забыть о смазке в двигателе, то последний может очень сильно обидеться: результатом хозяйского пренебрежения станет упавшая компрессия с последующим капитальным ремонтом. Под ремонтом подразумевается совсем не замена колец и применение гильз: блок с поршнями придется менять в сборе, а это более 100 тыс. зря потраченных рублей (зря — потому что довести двигатель до такого состояния может только самый ленивый владелец, которому нет никакого дела до своей машины).
Mazda заняла место Honda на рынке, это да, но и качество обслуживания теперь на уровне, характерном как раз для Honda.

Тест-драйв: Mazda 3Подавляющее большинство «трешек» укомплектовано механическими коробками передач, «автоматы» встречаются только у версий с базовым 1,6-литровым мотором, более же мощные MPS и двухлитровые
машины оснащены исключительно МКПП. Что ж, как говорится, получите машину со спортивным уклоном и распишитесь. Согласитесь, приятно, что коробки надежны: сервисмены не припомнят, чтобы они выходили из строя.

А как дело обстоит с подвеской? Владельцы не жалуются. Ни подшипники ступиц, ни стойки с втулками стабилизаторов, ни рычаги, ни амортизаторы не преподносят сюрпризов и ходят если не вечно, то очень долго (исключительно прочная подвеска). Не возникает проблем и с рулевым управлением, как, впрочем, и с тормозами. Последние конструктивно стали заметно совершеннее, и как результат — значительно надежнее. Отметим, что подвеска и тормоза мало отличаются от тех, что применяли в свое время в 323-й модели. Отменное поведение обеспечено достаточно простыми мерами вроде грамотной настройки всего этого хозяйства.

Кстати, последнее утверждение относится и к автомобилю в целом: это не принципиально новый продукт, а просто со знанием дела построенная и настроенная машина, которую нельзя назвать иначе, как Mazda. Сильные стороны подчеркнули, слабые — вычеркнули, и по вкусу добавили перца… Так и получилась Mazda 3, стильная, даже немного статусная модель, которая прекрасно подходит и светской даме, и завзятому уличному гонщику. Правда, последним перед покупкой следует призадуматься: опыт показывает, что «трешка» не очень восприимчива к тюнингу (у того же двухлитрового мотора, например, удельная мощность и так достаточно высока). Впрочем, первым тоже может не прийтись по вкусу сильный характер этого небольшого снаряда…

Преимущества и недостатки модели

Преимущества и недостатки:
+Стильная внешность
+Приличный уровень надежности
+Хорошая динамика
-Низкая «губа» переднего бампера
-Жестковатая подвеска
-Сложная бортовая электроника

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий