Тест-дарйвы » Skoda

Тест-драйв: Skoda Fabia Combi

Современные универсалы выглядят спортивнее своих предшественников и в управляемости не уступают хэтчбекам и седанам. Skoda Fabia Combi — типичный пример подобной эволюции.

Skoda Fabia Combi — автомобиль для марки особенный. От того, насколько тепло рынок встретит эту модификацию, будет зависеть успех нового поколения Fabia (оно дебютировало весной 2007 г.). Из 1,6 млн экземпляров первого поколения Fabia (продажи начались в 1998 г.) 640 тыс. пришлось на автомобили с кузовом универсал. Кстати, Fabia Combi — автомобиль особенный не только для чешского производителя, но и для сегмента в целом. Среди городских малолитражек класса «В» модели с кузовом универсал — явление редкое, а на российском рынке и вовсе уникальное — кроме Skoda, в этом классе подобных модификаций сегодня больше никто не предлагает. Главным образом автомобили класса «B» — это хэтчбеки или компактвэны, гораздо реже — седаны.

Тест Fabia Combi проводился в хорватском городе Сплит. На фоне живописных бухт Средней Далмации автомобиль смотрелся вполне гармонично. На самом деле элегантно представить в кузове универсал автомобиль столь компактных размеров — задача крайне сложная. Для того чтобы обеспечить приемлемый простор в салоне, машину приходится делать достаточно высокой, а внешние габариты, установленные для автомобилей данного класса, не позволяют растянуть кузов. О легкости и стремительности облика Fabia Combi говорить не приходится, однако универсал от Skoda не смотрится колоссом на глиняных ногах. Ниспадающая ближе к задней части верхняя линия окон избавляет автомобиль от черт «сарая». За счет длинной задней части визуально вытягивается весь кузов, что обеспечивает гармонию пропорций и придает машине динамичность. Благодаря дизайнерским ухищрениям Fabia Combi визуально прилипает к дорожному полотну.

Тест-драйв: Skoda Fabia CombiЧто касается интерьера, Fabia Combi ничем не отличается от хэтчбека: на мой взгляд, по качеству материалов и сборки Fabia сегодня ни в чем не уступает ни немецким, ни японским конкурентам.

По сравнению с предыдущей моделью площадь, занимаемая автомобилем на дороге, практически не увеличилась (он стал длиннее всего на 7 мм), тем не менее салон нового универсала заметно просторнее. Такой эффект достигнут за счет вертикальной посадки водителя и пассажиров — крыша новой Fabia Combi выше, чем у предыдущей модели, на 46 мм. Изменения коснулись обустройства и «грузопассажирского» отсека. Благодаря большому внутреннему пространству автомобиль способен на многое — его грузоподъемность составляет 515 кг независимо от типа двигателя. При сложенных спинках заднего сиденья объем багажного отделения возрос по сравнению с предыдущей моделью на 235 л — до внушительных 1460 л, при поднятой спинке заднего сиденья он увеличился на 54 л и составляет 480 л. Таким образом, новая Fabia Combi превосходит даже многие универсалы, позиционируемые классом выше. Кроме того, модель имеет максимальную в своем сегменте длину грузового отсека.

Тест-драйв: Skoda Fabia CombiКонфигурация грузового отсека может быть изменена при помощи индивидуального дополнительного оборудования: система крепления груза надежно удерживает ценные предметы и защищает их от повреждения. Грязе- и водоотталкивающие коврики обеспечивают чистоту при перевозке. Благодаря отсекам, которые легко устанавливаются в разных положениях, в грузовом пространстве постоянно поддерживается порядок. Компактная конструкция заднего моста позволила выполнить багажное отделение с низким и ровным днищем, углы и края багажника не мешают при загрузке. Кроме того, небольшая погрузочная высота (637 мм) облегчает погрузку и выгрузку.

Платформа и подвеска у модели Combi такие же, как у хэтчбека, но кузов универсала несколько жестче на кручение и поэтому некоторые нюансы его управляемости даже интереснее: автомобиль быстро и четко реагирует на повороты руля, в его поведении нет и намека на расхлябанность и ватность. Подвеска Combi настроена на ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, но порог сноса отодвинут достаточно далеко — для того чтобы автомобиль потащило наружу поворота, надо очень сильно превысить скорость на входе в вираж. Подобные настройки оптимальны для безопасной езды: Combi едет туда, куда повернут руль — как раз то, что нужно для семейного автомобиля. Хорошо чувствовать машину помогает электрогидравлический усилитель рулевого управления, обеспечивающий четкую обратную связь. Кроме того, электрогидравлический принцип работы усилителя руля снижает расход топлива, так как его насос включается только в том случае, если усиление в данный момент необходимо (например, при движении по прямой он не работает).

Тест-драйв: Skoda Fabia CombiПутешествие по извилистым дорогам хорватского побережья доставило удовольствие, которое не смазал даже далеко не спортивный характер мотора. На тест нам достался автомобиль с новым алюминиевым бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. (крутящий момент 153 Нм). До 100 км/ч Fabia Combi с этим двигателем разгоняется за 10,4 с, а ее максимальная скорость достигает 192 км/ч. Показатели неплохие, однако в попытках «зажечь» на универсале, раскручивая мотор выше 4000-4500 об/мин, смысла мало — на высоких оборотах двигатель начинает скисать. Зато ровные характеристики крутящего момента позволяют достаточно резво стартовать и не слишком часто переключать передачи в спокойных режимах движения.

Для Fabia Combi предлагаются те же двигатели, что и для хэтчбека: три бензиновых и три дизельных мощностью от 70 до 105 л.с. Ни один из моторов не привязан к определенной версии оснащения. Как и в модели Fabia с кузовом хэтчбек, оборудование самого высокого уровня может комбинироваться с базовым двигателем, а базовое оснащение — с самым мощным мотором. Стандартным для бензиновых двигателей является 95-й бензин, но, как обещает производитель, они могут без проблем работать и на топливе с октановым числом «91». В данном случае мощность снижается незначительно.

Тест-драйв: Skoda Fabia CombiПрезентация Fabia Combi удивила. И дело даже не в самом автомобиле: он получился абсолютно сбалансированным, гармоничным, оправдывающим ожидания — это как раз то, что принято называть золотой серединой. Удивляют, как правило, крайности. Изумил масштаб презентации этого вполне утилитарного автомобиля. Она состоялась в самом дорогом и роскошном отеле побережья Средней Далмации, переоборудованном на эти дни в «Дом Skoda«. В последнее время делегации российских автомобильных журналистов — одни из самых многочисленных на тест-драйвах (сказывается особый интерес автопроизводителей к быстрорастущему рынку), но в Сплите нас прямо-таки задавили числом коллеги из Германии: в тест-драйве Fabia Combi приняло участие 130 (!) немецких журналистов. В прежние годы Skoda представляла новинки в более скромной обстановке.

Что ж, у компании есть все основания увеличивать бюджет на продвижение своих моделей. Чешский автопроизводитель постоянно наращивает объемы производства и расширяет модельный ряд. По итогам 2007 г. количество проданных автомобилей Skoda возросло на 15%. Открылись новые производства в России и Китае. На 30% увеличились инвестиции в перспективные разработки. Дела у Skoda идут весьма неплохо, что и подтвердил тест-драйв новой Fabia Combi.

Некоторые технические характеристики Skoda Fabia Combi

Габариты, мм 4239х1642х1498
Снаряженная масса, кг 1090
База, мм 2462
Колея спереди/сзади, мм 1436/1426
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 153/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 153/3800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 6,9

autopanorama.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий