Новости » Новости » Новости Автопрома

Полумертвый «ИжАвто» хочет вернуться к жизни с помощью Opel

Автоновости

Автоновости

Компания «ИжАвто» готова сотрудничать с германским концерном Opel, если тот придет на российский рынок, и может переобучить для этого своих сотрудников, сообщило РИА «Новости» пресс-секретарь компании Сергей Котляров.

Ижевский автомобильный завод, на котором введена процедура наблюдения, после успешных переговоров с компанией «КИА Моторс Рус» намерен возобновить свою работу и начать сборку автомобилей KIA.

«На встрече были сняты все принципиальные разногласия, и стороны договорились в ближайшее время подписать договор о поставках машинокомплектов и о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки», — заявили также на «ИжАвто».

Накануне глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что австро-канадская Magna и российский Сбербанк, покупающие Opel, после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключена кооперация с «АвтоВАЗом».

Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся «ИжАвто» и «Группа ГАЗ», Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в «затруднительном положении».

«Мы всегда открыты для сотрудничества. У нас универсальное производство, есть сборочный конвейер, окрасочные камеры, сварка. Да, конечно, если Opel захотят производить у нас, то потребуется перенастройка сварочного оборудования. Но поскольку речь идет о крупноузловой сборке, то ее можно начать хоть завтра, только с учетом переобучения персонала», — сказал Котляров.

Представитель «Группы ГАЗ» сообщил, что группа не участвует в сделке по приобретению Opel, являясь индустриальным партнером консорциума. Ранее «Группа ГАЗ» заявляла, что обладает современным производственным комплексом в Нижнем Новгороде, оборудованным по международным стандартам с уровнем автоматизации производства 85%, с персоналом, обученным на предприятиях Magna и Opel.

Старший аналитик УК «Финам» Дмитрий Баранов напоминает, что у «АвтоВАЗа» есть импортное сборочное оборудование и при определенной доработке на нем возможно производство автомобилей Opel.

Однако, по его словам, если объемы производства будут гигантскими, как у самого «АвтоВАЗа», то едва ли столько машин удастся продать.

При этом Баранов отметил, что «стоит дождаться закрытия сделки, и потом решать, кому и что передавать, потому что GM может легко переиграть все назад».

Аналитик ИК «Атон» Михаил Пак напомнил, что «АвтоВАЗ» уже давно сотрудничает с GM по выпуску автомобилей. Кроме того, речь идет о производстве автокомпонентов для автомобилей Opel на «АвтоВАЗе».

На прошлой неделе американская корпорация General Motors после долгих консультаций и раздумий приняла решение продать контроль в принадлежащем ей автоконцерне Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрили опекунский совет Opel, а также правительство Германии. В настоящее время стороны сделки ведут подготовку к подписанию соответствующих договоров, а концепция сделки обсуждается в Еврокомиссии.

Консорциум Magna и Сбербанка заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.

,