Новости » Автоспорт » Новости

WTCC: Имола. Первая гонка

WTCC

WTCC

Габриель Тарквини упрочил свое лидерство в общем зачете WTCC 2009, выиграв первую гонку домашнего этапа, состоявшегося в Имоле. Итальянец лидировал от старта и до финиша, так и не пропустив вперед своего ближайшего соперника и напарника по SEAT Ивана Мюллера, несмотря на два периода сейфети-кара.

И, если для Тарквини гонка получилась спокойной, то почти всем остальным пилотам пелетона легко в эти полчаса не было.

Завал в первом повороте привел к сходу нескольких гонщиков, включая борющегося за титул Аугусто Фарфуша (BMW). «Основателем» инцидента стал Хорди Жене, въехавшего в Chevrolet Роба Хаффа, которого в итоге развернуло и отбросило в SEAT Рикарда Райделла.

Райделл, в свою очередь, подрезал того же Жене, и через долю секунды Фарфуша. В этом завале приняли участие и Йорг Мюллер с Тьяго Монтейро, хотя все, кроме последнего, смогли уехать на пит-лейн для ремонта и позже вернулись в гонку. Правда, Хорди Жене, Йорг Мюллер, Рикард Райделл и Аугусто Фарфуш не квалифицировались, так как проехали слишком мало кругов. Больше всего повезло Хаффу, которому не только не пришлось ремонтироваться, но и даже удалось завоевать последнее место на подиуме.

Таким образом, ближайшими преследователями Тарквини и Ивана Мюллера стали Хафф, Алекс Занарди, Том Коронель и замкнувший лучшую шестерку Джеймс Томсон, добывший лучший к настоящему моменту результат для Lada.

На четвертом круге, в повороте Вилльнев произошел еще один очень неприятный инцидент – когда Энди Приоль (BMW) попытался обогнать Chevrolet Николя Ларини, машина итальянца очень сильно задымила на торможении. Николя вылетел в гравий и спешно вылез из автомобиля, который уже начали «облизывать» языки пламени.

Но даже на этом злоключения первого заезда не закончились. Стефано Д’Асте атаковал Джеймса Томпсона в повороте Тамбурелло. Француз перетормозил на внешнем радиусе поворота и, подпрыгнув на поребрике, вылетел в гравий. А, возвращаясь на трассу, Стефано «выжал» на край Алана Меню, после чего произошел контакт, приведший к развороту BMW Д’Асте.

Всего через один круг Меню снова оказался в гуще событий. Алан обошел Lada Япа ван Лагена и BMW Кристиана Паулсена, причем, последнего француз отправил в разворот. А ван Лаген врезался в барьеры безопасности, во второй раз вызвав машину безопасности на трассу. Паулсен же, возвращаясь на трассу, снова был отправлен в разворот, но на этот раз своим напарником по команде Францем Энгстлером.

Далее развернулась борьба за восьмое место между Приолем и Меню. Произошел небольшой контакт, и Энди оказался в гравии. Машина британца получила повреждения, ставшие причиной еще двух вылетов Приоля, которому, в конечном счете, досталось лишь 13-е место.

Результаты гонки:

  • 1. Г. Тарквини, SEAT – 29 минут 31.701 секунды
  • 2. И. Мюллер, SEAT – (+ 0.409)
  • 3. Р. Хафф, Chevrolet – (+ 0.842)
  • 4. А. Занарди, BMW – (+ 1.457)
  • 5. Т. Коронель, SEAT – (+ 3.501)
  • 6. Д. Томпсон, Lada – (+ 5.620)
  • 7. С. Хернандес, BMW – (+ 6.002)
  • 8. А. Меню, Chevrolet – (+ 6.390)
  • 9. Ф. Портейро, BMW – (+ 10.004)
  • 10. Т. Бродмен, SEAT – (+ 10.346)
  • 11. Ф. Энгстлер, BMW – (+ 10.819)
  • 12. С. Д’Асте, BMW – (+ 11.793)
  • 13. М. Беннани, SEAT – (+ 12.329)
  • 14. К. Ладыгин, Lada – (+ 13.424)
  • 15. Э. Приоль, BMW – (+ 13.766)
  • 16. К. Поулсен, BMW – (+ 15.321)
  • 17. Ф. Фабиани, BMW – (+ 22.432)

Не классифицировались/сходы:

  • Я. ван Лаген, Lada
  • А. Ларини, SEAT
  • Х. Жене, SEAT
  • Й. Мюллер, BMW
  • Р. Райделл, SEAT
  • А. Фарфуш, BMW
  • Н. Ларини, Chevrolet
  • Т. Монтейро, SEAT


10.03.2011Формула-1: В календаре может появиться Гран-при Хорватии
25.02.2011Формула-1 потеряет 100 миллионов долларов из-за отмены Гран-при Бахрейна
22.02.2011Гран-при Бахрейна "Формулы-1" официально отменен
16.02.2011Bentley установил рекорд скорости на льду
8.02.2011Формула-1: Marussia Virgin показала свой новый болид