Тест-дарйвы » Alfa Romeo

Тест-драйв: Alfa Romeo 147

тест-драйв: alfa romeo 147Чтобы меня расстроил, хотя бы слегка, экстерьер Alfa Romeo — такого я представить себе не мог! Но вот смотрю, сравниваю, и прихожу к выводу, что динамики, агрессии и эмоций в рестайлинговой Alfa Romeo 147 поубавилось. Да, формы безошибочно узнаваемы, и габаритные размеры остались прежними. Однако внесенные, казалось бы, несущественные изменения кардинально изменили восприятие автомобиля. Раздавшиеся в размерах фары и вытянувшийся нос с фирменной эмблемой; увеличенная задняя светотехника, чуть изменившиеся изгибы кормы — все это в итоге привело к тому, что в машине стало больше игривости, какой-то «кукольности». А спортивность, задиристость уступили место элегантности и даже женственности.

Возможно, это к лучшему, ведь более спокойный экстерьер, не лишенный при этом фирменных черт, способен повысить привлекательность модели и бренда в целом «в глазах широких трудящихся масс». Но в том-то и беда — Alfa Romeo никогда не была массовым, сугубо утилитарным средством передвижения. Эта итальянская марка всегда стояла особняком, радуя смелостью идей и непохожестью ни на что другое. Конечно, обновленная «сто сорок седьмая» по-прежнему может претендовать на лавры самого стильного хэтчбека в классе. Но если раньше ей безоговорочно принадлежала пальма первенства, то теперь я вынужден задуматься. Смелых идей стало меньше, а «потребительской привлекательности» больше. Впрочем, повторю, это мое личное мнение.тест-драйв: alfa romeo 147

А салон? В нем имеется новый щиток приборов. Но куда подевалась его самобытная форма, и где два глубоких «колодца»? Замучили «клоны»? Устали снабжать другие компании свежими идеями? Но разве банально ровное, единое для всех шкал стекло — это выход? Да, стрелки тахометра и спидометра по-прежнему опущены вниз, а фирменная красная подсветка, наряду с монитором бортового компьютера и двумя смотрящими друг на друга указателями температуры силового агрегата и запаса топлива, остались на месте. Но исчезнувший «раздел» и какого-то дьявола появившиеся серебристые «штрихи» упростили то, что прежде только радовало глаз. Возможно, меню бортового компьютера стало богаче, но стиля во всем этом меньше.

Скажу больше: то, что в официальном пресс-релизе называется «улучшенным качеством отделки», на деле означает, что шершавый пластик сменился на гладкий, пусть более мягкий, но и более прозаичный. И у меня возникают большие сомнения насчет того, что новая обивка дороже старой — по крайней мере, она таковой не выглядит.

А вот то, что боковины дверей теперь имеют кожаные вставки — если выбранная комплектация предполагает кожаный салон — это к лучшему, на ощупь приятней и по стилю выверено. Да и центральная консоль осталась без изменений — аудиосистема, выдвигающийся подстаканник, небольшой отсек для мелочи, раздельный климат-контроль с чуть изменившимся шрифтом и пиктограммами. Всем пользоваться удобно, и нет сомнений, что автомобиль является типичным driver`s car. Я бы еще порекомендовал заказать спортивные сиденья — по собственному опыту знаю, что они чрезвычайно удобны и прекрасно держат тело в поворотах. Впрочем, и стандартные кресла, что были установлены на тестовом автомобиле, обладают практически всеми нужными свойствами. Рулевая колонка, как и положено, перемещается по вылету и по высоте. Прочие параметры — объем багажного отсека и т.п. — остались прежними.тест-драйв: alfa romeo 147

Во-первых, уж коли субъективно — Alfa Romeo были и остаются требовательными машинами. Не только в смысле ухода, хотя масло в двигателе следует проверять каждую тысячу км, но также в смысле подготовки водителя. Несмотря на передний привод «оборотистые» моторы и очень острое рулевое управление делают автомобили этой марки довольно чуткими к действиям водителя. Прощать серьезные ошибки, особенно при агрессивной езде, на что провоцирует характер машины — это не про Alfa Romeo. Поэтому, к слову, бытует утверждение: если понравится характер Alfa Romeo, и ты почувствуешь, что в силах с ним совладать, то даже пересев в другой автомобиль все равно будешь помнить об Италии.

Во-вторых, чтобы можно было в полной мере насладиться Alfa Romeo, она должна иметь механическую коробку передач. МКП позволит лучше прочувствовать особые настройки подвесок, ощутить фирменный звук мотора, когда ты загоняешь стрелку тахометра ближе к красной зоне, начинающейся с 7000 об/мин, понять, что не зря большинство машин этой марки стандартно комплектуется не только антипробуксовочной, но и полноценной электронной системой стабилизации.

В полной мере это относится и к протестированному автомобилю, «сердцем» которого являлся бензиновый 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с. с неплохим моментом в 181 Нм. Причем 90% этого момента доступно, начиная с 2000 об/мин, а вот кривая мощности плавно нарастает и достигает пика при 6300 об/мин. Что гарантирует задиристый характер. Нарастающая прямо пропорционально стрелке тахометра волна ускорения, удивляет своим напором. Кровь изрядно обогащается адреналином. Малейшее движение довольно легкой, но при этом вполне «прозрачной» баранкой мгновенно передается передним колесам, и ты понимаешь — машина послушна, как марионетка. Молниеносные реакции кого-то могут испугать, но они же и покоряют.

Упругие подвески позволяют чутко ощущать автомобиль, и пусть исправно передают информацию на уровне тряски, зато не слишком кренят кузов в крутых поворотах, предоставляя возможность насладиться устойчивостью автомобиля. Порой может и занести, но спортивные настройки на то и спортивные, чтобы даже переднеприводная машина имела практически избыточную поворачиваемость. Поэтому, при грамотном обращении, Alfa Romeo 147 позволит лихо штурмовать виражи, одновременно как бы обучая аккуратному и максимально точному обращению с баранкой. Ведь «от края до края» — всего два с небольшим оборота, и большая часть маневров выполняется, что называется, в пол-оборота. Ошибся с углом — времени и возможности для коррекции останется немного.

На Alfa Romeo следует забыть о «средних» покрышках — шины должны полностью соответствовать настройкам самой машины. Потому-то, чтобы отключить систему стабилизации, надо лезть в недра компьютерного меню — DSC есть последний «корректор» ошибок. А вот полуавтоматическая КП Selespeed, по моему мнению, несколько принижает достоинства автомобиля. В автоматическом режиме она заставляет машину постоянно «клевать носом», и лишь при ручном переключении передач (это можно делать как рычагом, так и с помощью подрулевых «лепестков»), позволяет самостоятельно, но все же с большими, чем ожидаешь, заминками, контролировать разгон.

Мне осталось сказать лишь о тормозах, которые и позволяют порой превышать скоростные ограничения. Педаль прозрачна, а система распределения тормозных сил направляет большее давление именно туда, куда необходимо. И даже АБС настроена на спортивный лад, поскольку позволяет кратковременно блокировать колеса.

Итак, что же в сухом остатке? От 22 100 до 24 400 евро за динамичный автомобиль с яркой, несмотря на старания дизайнеров сделать ее «понятной большинству», внешностью. Поэтому закончу на оптимистичной ноте — протестированная Alfa Romeo 147 — это все равно «изрядное горячительное», и я надеюсь, что автомобили почитаемой мною марки таковыми и останутся.

Краткие технические характеристики Alfa Romeo 147 2,0 TS
Объем двигателя, куб. см. 1970
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 150/6300
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 181/3800
Разгон до 100 км/ч, с. 9,3
Максимальная скорость, км/ч 208
Средний расход топлива л./100 км. 8,9
Объем топливного бака, л. 60
Масса автомобиля, кг. 1270
Габариты, мм. 4223х1729х1421


RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL

Оставить комментарий