Тест-дарйвы » Alfa Romeo

Тест драйв: Alfa Romeo Spider

Тест драйв: Alfa Romeo SpiderКогда садишься в такую элегантную машину, как Alfa Romeo Spider, да еще знаешь, что она является продолжателем традиций легендарной красавицы Giulietta Spider, ты обязан думать о чем-то очень возвышенном. Как минимум о Giugiaro и Pininfarina вместе взятых — это с их помощью Центр стиля Alfa Romeo сделал шедевр с открытым верхом, на котором мы с коллегой из другого издания осваивали полигон FIAT. Собственно, и мысли были что надо, о высоком.

Тест драйв: Alfa Romeo Spider

260-сильная полноприводная машина летела по извилистому кольцу автодрома чисто и непринужденно. Она не требовала ни малейшей концентрации и нисколько не отвлекала от разговоров. Alfa Romeo Spider словно управляли сами ангелы.
Освоившись с треком, я решил прохватить на пределе. Газ в пол, тормоз в пол, газ в пол, тормоз… Пикантным повизгиванием шин Alfa Romeo Spider четко давал понять, где предел. Управляемость настолько точна, что ограждающие конусы можно объезжать буквально в считанных миллиметрах. Казалось бы, лови кайф от драйва. Так нет же, на уме — чертова сумка! Ну, это нормально — отдать целый день однообразной ветреной езде, чтобы затем вернутся в Москву из Италии с пустыми руками?

Тест драйв: Alfa Romeo Spider

На очередном «пит-стопе» для смены машины среди журналистской братии распространилась «молния»: после обеда можно взять с полигона любую Alfa Romeo и до вечера катить на ней, куда глаза глядят. И главное — будет некий особо крупный Outlet. Вот умницы, итальянцы — умеют делать не только автомобили, но и мысли читать. А на шопинг настроены были решительно все — сразу возник нездоровый интерес к вместительности багажника.

Насколько Alfa Romeo Spider отличается от прочих Alfa Romeo, я ощутил, пересев в GT. «Ручка» здесь ходит чуть менее четко, педали не так информативны, управляемость… нет, не хуже, она живее что ли, без «рельсового» эффекта, который так выражен что на Alfa Romeo Spider, что на Brera. Дизель ускоряет машину очень зажигательно — только успевай бить по сцеплению и передергивать передачи. У этого купе иная основа — от Alfa Romeo 156, отсюда такая разница в поведении. Другими словами, в GT больше адреналина, он требует большей собранности, меркантильные думы выветриваются в момент.

Тест драйв: Alfa Romeo Spider

Кстати, с полигона я укатил на Alfa Romeo 159 Sportwagon. Шопинговый аппетит тут ни при чем — чтобы увезти гору покупок, хватило бы грузовых возможностей и Alfa Romeo Spider (по кабриолетным меркам багажник у него немалый, а главное — не перестает быть таковым при сложенной крыше). Просто с «вагоном» как-то вообще все сразу сладилось. Сначала попробовал Alfa Romeo 159 Q4 3,2 V6 и понял, за что она так приглянулась нашему главному тестеру Николаю Фоменко. Но когда пересел в машину поскромнее, в переднеприводный Sportwagon с бензиновым мотором 2.2 JTS, то моему удивлению не было предела. Пусть эта Alfa Romeo менее динамична, и газ на ней уже не дашь до отказа в повороте (подобная агрессия вызывает закономерный снос передних колес). Зато за счет гораздо более легкого двигателя автомобиль имеет лучшую развесовку по осям — реакции этого существа острее и понятнее. Вдобавок именно эта модификация показалась самой комфортабельной. Высокооборотистый 2.2 JTS не передает на кузов вибраций и едва слышен даже на самой высокой ноте. Аэродинамических шумов нет. Полное взаимопонимание.

Заинтригованный, я снова вернулся к Alfa Romeo Spider. Как себя поведет кабриолет с мотором объемом 2,2 литра? В целом, недурно. Автомобиль прописывает виражи настолько педантично, что хочется зевать. Он ювелирно держит курс при самом истеричном разгоне и торможении. Подвеска у кабриолета показалась чуть жестче, чем у Alfa Romeo 159, и, по-видимому, настроена на спортивный лад — отсюда и преимущества. Опять же и кузов у Alfa Romeo Spider имеет интегрированную силовую раму — «альфовцы» что-то там говорили о его невероятной жесткости. Но малошумный мотор Alfa Romeo Spider как раз ни к чему. Его приятный фальцет на «верхах» вообще не различается в аэродинамических шумах, когда едешь с открытым верхом. Обороты двигателя приходится постоянно отслеживать по тахометру. Прозевал — и назидательно срабатывает отсечка. Вот уже из-за этого, будь я покупателем, в первую очередь посмотрел бы на Alfa Romeo Spider c басовитым мощным V6.

Тест драйв: Alfa Romeo Spider

Цена автомобиля тоже в пользу такого выбора. На первый взгляд разница ощутимая. В Москве итальянские кабриолеты с рядной «четверкой» будут продаваться от $43 600, а с 3,2-литровой «шестеркой» — от $54 400. Но следует учесть, во-первых, наличие у последней модели усовершенствованной системы полного привода (механический межосевой дифференциал Twin Diff распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от сцепления шин с дорогой, а в обычных условиях отдает 57% крутящего момента назад). Во-вторых, примем во внимание разницу в динамике. Версия с V6 ускоряется до «сотни» менее чем за семь секунд, а 2,2-литровая — за 8,8. Стоят ли две секунды доплаты в 10 000 — решать вам. Замечу лишь, что у главного конкурента Alfa Romeo Spider Audi семейства TT — разница в разгонных характеристиках между самой слабой и самой мощной модификацией в секундах меньше, а в денежных знаках больше.

ALFA ROMEO SPIDER 3.2 JTS

ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, V6
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3195
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 260 ПРИ 6200
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 322 ПРИ 4500
ПРИВОД ПОЛНЫЙ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4395/1830/1370
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1765
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 240
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 6,8
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 16,9/8,4


RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL

Оставить комментарий