Новости » Автоспорт

DTM: Дижон-Пренуа. Гонка.

DTM

DTM

Гари Паффет сумел уберечь шины своего Mercedes от проколов, его не смогли минуть несколько пилотов Audi, и, завоевав победу на этапе DTM в Дижон-Пренуа, сохранил свои шансы на титул в нынешнем сезоне.

Сразу после старта в лидеры вырвались Паффет и Матиас Экштрем, а Бруно Спенглер, днем ранее завоевавший поул, оказался лишь третьим, и, видимо, выбрав неудачные настройки, не мог ехать в темпе лидеров.

И пока Британец и швед продолжали отрываться от преследователей, у коллег Экштрема по «четырем кольцам» начались неприятности. Первый прокол получил действующий чемпион DTM Тимо Шайдер. Немец, вынужденно отправившийся на пит-лейн, даже не успел проехать свой первый отрезок.

Далее проколы получили Оливер Джарвис и Том Кристенсен. А в конце 46 круга опять же из-за прокола на дополнительный, третий пит-стоп был вынужден уйти Экштрем.

Таким образом, Паффет получил комфортное преимущество в 10 секунд над напарником по Mercedes Полем ди Рестой, но в конце заезда чемпион 2005 года очень, очень сильно сбросил темп, чтобы спасти себя от возможного прокола.

Так сильно поднять ногу с педали газа Гари позволило то, что его главный соперник и лидер сезона Тимо Шайдер ехал лишь шестым, будучи отделенным от Паффета четырьмя C-class.

О том, как сильно сбросил темп победитель этапа за три круга до финиша, говорят цифры – Гари, первоначально опережавший ди Ресту на 10 секунд, пересек створ только на 0.8 секунды раньше Поля.

По итогам предпоследнего раунда DTM 2009 Шайдер сохранил свое лидерство, но Паффет, отстающий от немца на семь очков, все же имеет шанс завоевать второй титул в финальной гонке чемпионата, которая через две недели состоится в традиционно увенчивающем сезон серии Хокенхайме. А вот Экштрем потерял даже математические возможности на победу – после прокола Матиас финишировал лишь девятым, и сейчас шведу уже можно «складывать оружие».

На третью ступень подиума, в этот раз доставшегося только пилотам Mercedes, встал Бруно Спенглер. Джеми Грин проехал спокойную гонку и финишировал четвертым, на одну позицию опередив Ральфа Шумахера, завоевавшего свой лучший к настоящему моменту результат в DTM – пятый.

Позади Шайдера (шестой) приехал его напарник по Audi Мартин Томчик. Последнее место очковой зоны досталось Матиасу Лауде, который воспользовался хаосом на последнем круге, когда Алекс Према задел машину Маро Энгелля, в то время занимающего восьмое место. В результате контакта оба слишком широко прошли пятый поворот, чем блокировали Экштрема. Именно в те моменты Лауда и вырвался восьмую позицию.

Результаты гонки:

  • 1. Г. Паффет, Mercedes – 1 час 04 минуты 38.472 секунды
  • 2. П. ди Реста, Mercedes – (+ 0.834)
  • 3. Б. Спенглер, Mercedes – (+ 1.055)
  • 4. Д. Грин, Mercedes – (+ 1.308)
  • 5. Р. Шумахер, Mercedes – (+ 1.807)
  • 6. Т. Шайдер, Audi – (+ 2.239)
  • 7. М. Томчик, Audi – (+ 3.260)
  • 8. М. Лауда, Mercedes – (+ 4.021)
  • 9. М. Экштрем, Audi – (+ 4.577)
  • 10. М. Винкельхок, Audi – (+ 4.988)
  • 11. А. Према, Audi – (+ 5.228)
  • 12. М. Энгель, Mercedes – (+ 5.938)
  • 13. М. Рокенфеллер, Audi – (+ 8.158)
  • 14. С. Стоддарт, Mercedes – (+ 9.715)
  • 15. О. Джарвис, Audi – (+ 1 круг)
  • 16. К. Легг, Audi – (+ 1 круг)
  • 17. Т. Костка, Audi – (+ 1 круг)
  • 18. Т. Кристенсен, Audi – (+ 4 круга)

Не классифицировались/сходы:

  • К. Баккерюд, Audi
  • Й. Зайдлиц, Audi


10.03.2011Формула-1: В календаре может появиться Гран-при Хорватии
25.02.2011Формула-1 потеряет 100 миллионов долларов из-за отмены Гран-при Бахрейна
22.02.2011Гран-при Бахрейна "Формулы-1" официально отменен
16.02.2011Bentley установил рекорд скорости на льду
8.02.2011Формула-1: Marussia Virgin показала свой новый болид