Тест-дарйвы » Chrysler

Тест-драйв: Chrysler Voyager

Тест-драйв: Chrysler VoyagerУ него много имен, но суть одна. Chrysler Voyager (он же Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town & Country) — это просторный, комфортный автомобиль для отдыха, путешествий с семьей или в большой компании друзей. В свое время он был одним из первых на рынке мини-вэнов, да и теперь он — один из законодателей моды и лидер продаж. За что же так любят эту машину?

Самые первые Dodge Caravan появились в далеком 1983 году, почти одновременно с европейской новинкой Renault Espace. Dodge Caravan и Renault Espace стали основателями нового класса автомобилей — мини-вэнов. Суть их в следующем: притом, что минивэн занимает на дороге столько же места, сколько и небольшая легковушка, он предлагает для пассажиров потрясающий простор и объемистый багажник, и все благодаря высокому кузову. При всем при том машина ведет себя на дороге так же, как и легковая, ведь за основу конструкции взят тот же легковой автомобиль. За 20 лет с лишним мини-вэны стали выбором по умолчанию для многих семейных людей во всем мире. Chrysler Voyager попрежнему остается одним из лучших. Сегодня мы рассмотрим третье поколение этих автомобилей — их выпускали с 1995 по 2000 год (машины под названием Chrysler Voyager производят помимо своей исторической родины еще и в Австрии, с 1988 года и по сей день).

Тест-драйв: Chrysler VoyagerВ российских условиях чрезвычайно дружелюбный и добрый автомобиль сразу превращается в солидную машину, и многие ее побаиваются. Зря, ведь за рулем, как правило, сидят люди уравновешенные, спокойные, которым чуждо конфликтовать без повода. Вариантов кузова было довольно много: с короткой базой и удлиненной (больше 5 м в длину (!), с одной боковой сдвижной дверью или с двумя). Внешние различия между моделями минимальны: иные бамперы, разные радиаторные решетки, а вариант для Старого Света отличала европейская оптика (головная — с европейским пучком света, задняя — с желтыми поворотниками; кстати, задняя оптика европейского и американского вариантов не взаимозаменяема, для установки «неправильных» фонарей придется повозиться с проводкой). Люксовый вариант модельной гаммы — Chrysler Town & Country. Особых проблем (читай — ржавчины) с кузовом не замечено, разве что случаются неполадки в электрооборудовании (на этих машинах часто окисляются разъемы). Следует отметить, что из-за «соленых» московских зим страдают трубки кондиционера. Возможны также проблемы с чашками передних стоек — они не всегда с честью выдерживают наши скверные дороги. На этом вопросы с кузовом исчерпаны. Конечно, в связи с огромными размерами даже «короткого» автомобиля в городе могут возникнуть сложности с парковкой и маневрированием.

Интерьер машины — настоящая Америка! Простор, в большинстве случаев «кочерга» АКПП на руле, недорогие отделочные материалы и… поскрипывание панелей. Да, с оформлением салона у американских автомобилей всегда было не очень, но все же, это совсем не вызывает отвращения. Так, раздражает слегка, иногда. Зато сколько можно с собой скарба увезти, да и пассажирам удобно. Надо сказать, что эргономика отнюдь не самая плохая, по тактильным ощущениям все довольно таки неплохо. Да и обзорность на высоте, благо, площадь остекления большая. Правда, при езде задним ходом совсем не помешало бы какое-нибудь устройство наподобие парктроника (машина то высокая!), а его нет. Компоновка салона бывает самой разной: есть и пятиместные модели, и шестиместные (с тремя рядами по два сиденья), и восьмиместные. В любом случае какой-никакой, а багажник остается, даже у короткобазного автомобиля. Объем грузового отсека обычной машины с установленным третьим рядом составляет 450 л, а удлиненной — и вовсе все 670. Если же убрать сиденья, получается не багажник, а огромная пещера: до четырех кубометров у короткобазной версии и до пяти (!) — у Grand Voyager. Эти автомобили выпускают в различной комплектации: можно встретить «голый» вариант с ручными стеклоподъемниками (зато с гидроусилителем руля и подушками безопасности), а бывают и хорошо упакованные экземпляры с полным электропакетом, круизконтролем и кожаной обивкой. Чаще всего встречаются промежуточные версии: не роскошно, но вполне достаточно.

Тест-драйв: Chrysler VoyagerНа Chrysler Voyager и родственные машины устанавливали ряд бензиновых моторов и один дизельный двигатель. Гамму бензиновых силовых агрегатов открывают демократичные рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л (мощностью 133 и 150 л.с. соответственно, оба мотора применяли в автомобилях семейства JA — Dodge Stratus, Plymouth Breeze и др.). Подавляющее большинство мини-вэнов на нашем рынке снабжено 2,4-литровым двигателем. Силовой агрегат мощностью 150 л.с. кое как разгоняет тяжелую машину, но без энтузиазма. Впрочем, мини-вэны покупают не для гонок, это прежде всего семейные автомобили. По части надежности к «четверкам» особых претензий нет, в основном они требуют только регламентного обслуживания. Раз в 10–12 тыс. км нужно менять масло с фильтром, воздушный фильтр «живет» 50 тыс. км. Свечей хватает, как правило, на 15–20 тыс. км. Каждые 160 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ (обязательно вместе с помпой и натяжителем, экономить не стоит), а также высоковольтные провода. Что касается болезней, то здесь они в основном связаны с системой охлаждения (это — традиционное слабое место автомобилей Chrysler): помимо ненадежного термостата можно отметить лопающиеся шланги, отказы вентилятора… Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, ведь перегрев часто приводит к довольно дорогому ремонту. Это касается и моторов V6 — система охлаждения у них тоже вызывает нарекания.

Шестицилиндровые двигатели — выбор человека, которого не устраивает динамика рейсового автобуса. На Chrysler Voyager и братьях встречаются три силовых агрегата: 3,0 л (150 л.с.), 3,3 л (им оснащали машины семейства LH первого поколения, 163 л.с.) и 3,8 л (180 л.с.). Все моторы развивают хорошую тягу, уверенно разгоняя тяжелый Chrysler Voyager, и могут похвастаться большим ресурсом (согласитесь, приведенные показатели мощности при таких объемах двигателей не позволяют отнести эти агрегаты к разряду высокофорсированных). Замечания по уходу за ними такие же, как и к «четверкам», единственное но — у моторов 3,3 и 3,8 V6 вместо ремня в приводе ГРМ — долговечная цепь. Из этих трех устройств наиболее часто встречается 3,3-литровый — он обладает оптимальным соотношением мощности и расхода топлива, хорошо изучен автосервисами, в том числе благодаря применению на старых Dodge Intrepid и Eagle Vision.

Тест-драйв: Chrysler VoyagerНаименее надежный из всех двигателей — дизельный. При рабочем объеме 2,5 л итальянский мотор (производства VM Motori) развивает 118 л.с. Бывают проблемы с голов-ками блока, турбинами и топливной системой. Ремонт данного агрегата очень дорог, запчасти на него найти — целая проблема. В общем, связываться с этим двигателем вряд ли стоит.

Есть несколько вариантов коробок передач: механическая пятиступенчатая (ее устанавливали только на машины с «четверками», в основном европейского происхождения), а также два автомата (трехступенчатый и четырехступенчатый). С механикой почти никаких проблем не замечено (при больших пробегах иногда включение передач становится нечетким), так же, как и со старой, проверенной «трехступкой». Но коробка 41ТЕ (дальнейшее развитие А-604, применена почти во всех машинах Chrysler с поперечным расположением мотора) может выкинуть фортель. В основном подобные сюрпризы связаны с блоком управления (он неудачно размещен и часто перегревается). Автоматические коробки требуют ухода: в четырехступенчатых необходимо менять масло с фильтром раз в 160 тыс. км (тип масла указан на щупе), в трехступенчатых — через 50 тыс. км пробега (используют ATF-«минералку»). Иногда на Voyager устанавливали полноприводную трансмиссию (у такого автомобиля дорожный просвет выше, чем у переднеприводных машин), но эти модификации встречаются редко.

Подвеска у мини-вэнов Chrysler простая и прочная: спереди стойки типа Макферсон, сзади — листовые рессоры. Кроме стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости (они «ходят» примерно 30–40 тыс. км), менять практически ничего не нужно. Пусть конструкция уже тогда, в 90-х годах, была устаревшей, зато подвеска обеспечивает машине плавный ход, хорошую грузоподъемность и неплохую устойчивость. Для активной езды по серпантинам лучше купить другой автомобиль, но все равно управляемость приемлемая (стоит отметить, что европейские машины, по сравнению с «американками», увереннее чувствуют себя в поворотах). Ступичные подшипники у этих машин исчерпывают свой ресурс к 100 тыс. км. С тормозами хронических проблем нет, единственное, что следует иметь в виду — автомобиль тяжелый, а это соответствующим образом может сказаться на ресурсе тормозных колодок и дисков (барабанов). При спокойной езде передние колодки «проживут» 30 тыс. км, задние — раза в полтора дольше. Рулевое управление (реечное) работает безотказно, редко случаются течи масла гидроусилителя. Его обслуживание сводится к замене наконечников и тяг.

Тест-драйв: Chrysler VoyagerChrysler Voyager и его братьев ценят за простор, практичность и американский комфорт. В наших условиях достоинствами можно считать внушительную внешность, выносливость и мягкую, но прочную подвеску. Для поездок на дачу или дальних путешествий это очень хороший вариант. Но по надежности Chrysler Voyager немного уступает аналогам из Японии и Европы. Но, видимо, российские покупатели этих машин преимуществ нашли больше, чем недостатков. На нашем рынке мини-вэнов редкий автомобиль может похвастаться такой популярностью.

Преимущества и недостатки Chrysler Voyager

+ Просторный салон; объемный багажный отсек; хорошая динамика с моторами V6; комфортная, прочная подвеска; невысокая цена автомобиля; доступные запчасти; широкие возможности трансформации салона
– Ненадежный дизельный двигатель; маломощные «четверки»; большие габариты мешают в городе; неэкономный расход топлива; средняя надежность; устаревшая рессорная задняя подвеска; большой радиус разворота

Наш вывод: Chrysler Voyager — это автомобиль для степенного семейного человека, любящего поездки на дачу или дальние путешествия. Он порадует убаюкивающей плавностью хода и высоким уровнем комфорта. К тому же в нем поместятся все пожитки. С моторами V6 он становится скоростным крейсером, но не спорткаром. Самое приятное то, что для большой, солидной машины Chrysler Voyager стоит не так уж и дорого.

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий