Тест-дарйвы » Citroen

Тест-драйв: Citroen C4 Grand Picasso

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoБез автомобилей Citroen мир был бы скучен, как сельский дом культуры. Citroen — это нечто особенное в мире колесной техники. В моем детстве автомобили Citroen были тем же самым, что трансформеры для сегодняшних киндеров (разве что не такими доступными).Тест-драйв: Citroen C4 Grand Picasso То есть они являли собой пример абсолютной фантастики, и их чертежи, безусловно, заслуживали того, чтобы быть закопанными от врагов под Триумфальной аркой. Они выглядели совершенными механизмами с набором функций, полнота которых ограничивается только воображением, размерами детской комнаты и терпением окружающих. Формированию неземного образа Citroen, конечно, способствовал великолепный «разбушевавшийся» Фантомас, который на своем аппарате и по улицам носился как угорелый, и облака крыльями разгонял, и под водой пугал турбиной ихтиандров. Удивлять Citroen умел всегда. Citroen C4 Grand Picasso меня удивил довольно сильно.

Я И ФАНТОМАС. Сейчас легко говорить, что Citroen Фантомаса (как потом выяснилось — модели DS) выглядел как минимум странно. От него веяло нездешней крутизной. Между прочим, повзрослев, я узнал, что часть фантастики была абсолютной реальностью: машина могла опускаться и подниматься. Это, в общем, и сейчас довольно круто — спросите у Audi.

Как и полагается мечте, Citroen очень долго не ввозили в Россию. Может какой-нибудь автомобиль и попадал с дипломатической или торгпредской оказией, но увидеть его даже на столичном перекрестке было столько же шансов, сколько — генсека в «Промтоварах». Причина, конечно, была веская. Не всякая фантастика, не то что серийный образец, выживает в стране дорог из березового ситца и навоза. Поэтому на российских дорогах Citroen был адской редкостью.

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoВремя изменилось быстрее, чем наш асфальт. Citroen, к счастью, тоже трансформировался потихоньку. Благо, Себастьян Леб за небольшие деньги внес определенные коррективы в некогда изящную, но хрупкую конструкцию. Однако, став крепче, Citroen оставался типично французским автомобилем, двигаемым вперед больше модой, чем техническим прогрессом, внутренними стилистическими убеждениями дизайнеров, а не рациональными соображениями маркетингового отдела. И вот появился Citroen C4 Grand Picasso.

ПРОГРАММА ВЗГЛЯД. Он меня потряс. До глубины души. Он фантастичен, но совсем не так, как был фантастичен автомобиль Фантомаса. Он не летает, не плавает, не расстреливает врагов и не вытворяет Тест-драйв: Citroen C4 Grand Picassoидиотских трюков. С точки зрения ездовых качеств — это абсолютно нормальный аппарат. Скажу резче — для фургона он более чем неплох. Несмотря на то, что это высокая машина, мне кажется, ее можно даже немного раскачать в поворотах — и она не упадет. Разгоняется Citroen C4 Grand Picasso, не торопясь, но уверенно. Тормозит хорошо. За поведение на дороге я бы поставил Picasso оценку от «3+» до «4». Что очень достойно для такой модели. Еще выше — оценка за безопасность. Во всяком случае, страховочными системами и подушками машина упакована под завязку. Есть ESP, ASR, ABS+EBD+Brake Assist, боковые шторки и даже подушка для колен. Очень прилично.

Все это я сейчас говорил с закрытыми глазами. И не стоит их открывать в салоне. Потому как можно ослепнуть от количества дизайна на квадратный метр. Мы-то с вами знаем, что когда японцы косят под европейцев, получается довольно противоречивый результат — достаточно посмотреть что происходит с «Лексусами». Но когда французы начинают косить под азиатов — получается кинофильм Люка Бессона.

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoВ автомобиле столько «фарша», как сказали бы у нас в Москве, что волосы встают дыбом. Нереальное количество опций. Ну, нереальное. Это фантастика из комиксов. «Борт N17 вызывает Центр. Как слышите меня?» — Тяпов потянул на себя штурвал звездолета, и тот отозвался резкой болью в пояснице. «Опять перегрузка», — подумал Тяпов и потерял сознание. Его ждало гиперпространство.

Я не понимаю, зачем так много технологии в простом транспортном средстве для такого простого парня как я. Вот сажусь в автомобиль. И первое, что я вижу — два дископриемника. Я удивлен, но не успеваю я переварить это пиршество для глаз и ушей, как обнаруживаю новое: с правой стороны от меня открывается небольшой лабаз, а там — CD-чейнджер на шесть зарядов.

Я смотрю влево, и — о, чудо! — там, где у любой другой машины размещается воздуховод, здесь — электронный дисплей и куча кнопок для кондиционирования воздуха по всему салону. О-па! Я берусь за руль и понимаю, что с рулем могут случиться сложности. На руле находится все, что только можно. Кнопки на все случаи жизни. Только нажми. Как можно править этим рулем, поначалу непонятно. Ты обязательно во время движения пальцем ткнешь куда-нибудь не туда. Но для того мы и тестируем машину (она же космический аппарат), чтобы понять, насколько тут разнесены электронный канал, отвечающий за поведение машины, и канал, отвечающий за entertainment.

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoИ точно: на поведении машины богатство «фарша» не сказывается. Электроника не глючит. Я пришел к убеждению, что в хорошем автомобиле должны быть два источника питания. Сегодняшние машины все подключены к одному блоку. А при наших температурах, при скачках и прыжках на наших ямах стабильность электроники сохранить невозможно. Работа двигателя, трансмиссии подчинена сложнейшим процессам, и если вдруг в эти процессы вклинивается Дима Билан — это хана. Мозг компьютера может сойти с ума.

КАРТИНА МАСЛОМ. Навороченность Citroen C4 Grand Picasso — это еще и намеренная матримониальная провокация. Это гарантия семейного скандала. Она будет кричать: «Куда ты едешь, мы только что проехали магазин, в который мне надо!» А он: «Какой к черту магазин, там же знак!» Она будет хотеть радио «Мелодия», он — диск с «Шоферской-18». Она будет включать холодный воздух, он — подогрев кресел. А сколько кармашков и бардачков в этой машине! Впору играть в прятки, в игру «холодно-горячо».

Мое воображение рисует мне следующую картину того, как создавали автомобиль Citroen C4 Grand Picasso. День. Улица. Фонарь. Студия Citroen. Автомобиль. Милый и скромный автомобиль, над которым колдуют неглупые и талантливые, но многосторонние люди. И тут в комнату к ним заходит успешный коллега из соседнего отдела и бросает как бы невзначай: «Я тут недавно две недели с женой в Китае отдыхал. Так вот, видел там одну обалденную штуковину. Если ее вам в автомобиль поставить, все просто умрут от восторга». И эту обалденную штуку, которая должна показывать, но в России все равно не показывает, навигацию, вписывает на самое видное место. Вот так вам и надо, лузеры-конкуренты.

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoЧерез пару минут в другую дверь заходит другой человек, который тоже числится в компании дизайнером и говорит: «А кто поставил сюда эту примочку? А экран куда он собирается девать? Экран-то теперь придется сюда ставить». И он — бац — лепит экран на самый верх. И уходит.

Дальше вбегает какая-то женщина, про которую никто никогда доброго слова не говорил, но все знают, что она кем-то приходится боссу. Женщина всплескивает руками и начинает голосить: «Господи-и-и, а музыку-то вы забыли»! Ей, понятно, отказать не могут. И чтобы она только убралась поскорее, ставят чейнджер в верхний бардачок.

Тут на сцене появляется пацан, которого недавно взяли курьером, и говорит: «Ну какая тачка нынче без MP3». И конструкторы раз — и ставят еще один проигрыватель.

Мы понимаем логику этого парня — ему надо, чтобы было все: Blue Tooth, Wi-Fi, WLAN, GPS, CD, MP3, MPEG4, DVD и телевизор. И ко всему этому — по «дистанционке» пожалуйста. Ну зачем так много дисководов? Вот в Porsche — всего одна щель. Воткнул и успокойся. Все само собой считывается, тебе не нужно думать, какого формата у тебя диск. Лаконичность — это основа вкуса.

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoДовольно странно были подобраны цвета в салоне того Citroen C4 Grand Picasso, что я тестировал. Там было все так, как хотел перед смертью старик Пикассо: зеленый дисплей, черные цифры, бордовый руль, черное торпедо, песочные вставки, коричневый салон… Коричневый цвет бывает прекрасный, он бывает нежным, глубоким, божественным. Но такой коричневый цвет — это цвет недостойный представителя великой французской культуры. Человек, который хотя бы раз заходил в Лувр, хотя бы проходил мимо его стеклянной пирамидки, не может подобрать такие цвета.

Думается что на просторах нашей родины Citroen C4 Grand Picasso произведет фурор. Там на такой машине можно даже не ездить, а выставлять ее во дворе и водить друзей, рассказывая, до каких высот технологий и дизайна все-таки дошли в Европе. И все будут стоять, открыв рот. Потому что рачительный хозяин никогда не даст им порулить свой вагончик от Citroen.

Я, Еремин Павел Александрович, опоздал на работу, потому что исследовал новенькое авто — полученный на тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso. Знакомство с этим космолетом заняло у меня все утро…В то морозное солнечное утро, я как обычно рано вышел на работу. Около дома поблескивал синевой новенький Citroen. Забравшись внутрь, принялся изучать доверенный мне автомобиль. Конечно, первое, что бросается в глаза — это стеклянная крыша. Она такая огромная, что ее просто нельзя не заметить. Потолок сразу приковывает к себе внимание. Забыв о том, что надо куда-то ехать, начинаешь Тест-драйв: Citroen C4 Grand Picassoкрутить регулятор шторки, которая закрывает стекло в случае его ненадобности. После рассматривания крыши с ее шторкой, я все равно никуда не поехал. А начал изучать всевозможные бардачки, что расположены в передней части салона. В «торпеде» — два, в одном из них спрятан CD -чейнджер на шесть дисков. Еще один бардачок, и еще один классический бардачок, и венец всего этого дамского счастья — бардачок-холодильник. Кажется, что в одной из ниш спрятан бластер, на всякий случай. Вдруг звездолет подвергнется атаке пришельцев.
«Аргументы и факты»

Теперь настало время перейти к мотору, коробке и ко всему тому, что с ними связано. Если двухлитровый мотор знаком многим россиянам (устанавливается практически на все Citroen и на 307-й Peugeot), то про коробку-робот есть что рассказать. В последнее время на многих машинах стал появляться этот загадочный для всех «робот». Принцип его работы прост: управляется он так же, как коробка-автомат, но, по сути, является «механикой», скорости в которой переключает не водитель, а автоматика-робот… «Робот» у Citroen C4 Grand Picasso задумчив не менее других (если сравнивать с Тойотой Короллой и Аурисом, Opel Corsa, Alfa Romeo 147 и т.п.). Переключается он секунды по две и в это время резко теряет скорость, тормозя двигателем. Чтобы этого избежать, надо ловить момент переключения и убирать ногу с педали газа — тогда все проходит гладко. Но это, опять же, дело привычки и практики — ловить момент переключения. Из-за этих пауз езду на Citroen C4 Grand Picasso можно охарактеризовать так: «неуверенная». И откуда взяться уверенности, если перед более-менее резким перестроением в пробке, приходится думать «а успеет ли мой „робот“ выполнить этот маневр?» и «не вздумает ли он переключаться во время него?». Лично мне было неприятно, что автомобиль (в частности его коробка передач) слишком много думает за меня. Но при покупке Citroen C4 Grand Picasso можно выбрать и классический «автомат» или механику.
«АвтоDaily»

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoНаверное, дождь все испортил. С вечера я забронировал самую мощную версию Picasso с 2,2-литровым турбодизелем (138 л.с.). Но утром выяснилось, что организаторы случайно отдали этот автомобиль другому, предоставив мне взамен Picasso с самым скромным по объему мотором — 1.6 HDi. Но для своего объема он имеет внушительные показатели: 110 л.с. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива (у 2,2-литрового турбодизеля тяга может также увеличиваться с 270 до 320 Нм), но его мощности хватает разве что для неспешной размеренной езды. Благо новая 6-ступенчатая роботизированная КП проявила себя молодцом: передачи включаются быстро и вовремя. Едет машинка в меру шустро, не шумит и легко управляется. Но все происходит без огонька и задора. Плавный разгон, плавный поворот, плавное торможение… То ли дело 2.2 HDi и 2-литровый бензиновый мотор (143 л.с.), который, к сожалению, агрегатируется только с 6-ступенчатым «роботом» или 4-диапазонной АКП. Похоже, старую добрую «механику» скоро совсем вытеснят продвинутые «автоматы». С ними и езда удобнее, и расход топлива ниже. Вот только удовольствие…
«Автопанорама»

Тест-драйв: Citroen C4 Grand PicassoМы уверены, что, несмотря на некоторые недочеты, автомобиль ждет светлое будущее… Вождение. Рулевому управлению не хватает информативности. Роботизированная трансмиссия раздражает своей «задумчивостью». Салон. Высокое качество отделочных материалов плюс обилие секций для хранения. Комфорт. Отличная шумо- и виброизоляция салона. Большая площадь остекления визуально расширяет внутреннее пространство автомобиля. Безопасность. Защиту пассажиров обеспечивают 7 эйрбэгов, входящие в «стандарт». Цена. Компакт-вэн ощутимо дороже соплатформенного хэтчбека. Наше мнение. Пожалуй, самый стильный однообъемник марки Citroen. За красивым «фасадом» компакт-вэна скрывается очень уютный интерьер, в котором огромное внимание уделяется комфорту пассажиров. Насыщенность автомобиля опциями, качество отделки и забота о безопасности пассажиров заслуживают высокой оценки.
«5Колесо»

Citroen C4 Grand Picasso

Двигатель бензиновый, «четверка» рядная
Рабочий объем (куб. см)1997
Мощность (л.с. при об/мин)143 при 6000
Момент (Нм при об/мин)200 при 4000
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 6–ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)4590/1830/1660
Колесная база (мм) 2730
Масса снаряженная (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)190
Разгон до 100 км/ч (с)12,2
Расход топлива средний, (л/100 км)8,9

autopilot.kommersant.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий