Тест-дарйвы » Daewoo

Тест-драйв: Daewoo Espero

Тест-драйв: Daewoo EsperoНесомненно, в названии модели Daewoo среднего класса есть изюминка: Daewoo Espero в переводе с итальянского значит «запад» или «ветер с запада». Неплохо придумано, учитывая, что за основу автомобиля взята европейская разработка, а линии кузова нарисованы итальянскими мастерами из ателье Bertone. Но потребительские и ходовые качества, а самое главное — цена, говорят о том, что ветер все-таки дует совсем в другом направлении.Тест-драйв: Daewoo Espero

Сегодня никто не скажет, что корейские автомобили — недоделанные и сырые самоходные коляски. В наши дни машины из Страны утренней свежести считают полноценными игроками на мировом рынке. А ведь совсем недавно они прошли точно такой же путь, которым сейчас идут неустанно критикуемые плоды китайской индустрии: корейцы в свое время просто копировали европейские и японские разработки, причем отнюдь не новые. В основу Hyundai конца 1980-х — начала 1990-х легли изделия конструкторов Mitsubishi, а создатели Daewoo заимствовали бывалые образцы Opel. Daewoo Espero построен в 1993 году на базе Opel Ascona (в длинный список соплатформенных авто входят также Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire и даже Cadillac, правда, в виде не понятого американцами «бюджетного» Cimarron). В 1997-м в Корее производство модели прекратили, зато вплоть до 1999 года на российский завод «Донинвест» поставляли машинокомплекты, из которых продолжали собирать Daewoo Espero (изготавливали ее также в Польше и Румынии).

Надо сказать, что в отличие от многих китайских производителей Daewoo не скопировали Ascona один в один, а лишь использовали платформу. Кузов же заново нарисовали в знаменитом ателье Bertone. Получилось свежо и оригинально. И хотя сегодня, признаем, модель устарела, тогда она смотрелась весьма интересно и богато. Кстати, выпускают Daewoo Espero исключительно с кузовом седан. Следует отметить,Тест-драйв: Daewoo Espero что с практической точки зрения наиболее оправдана покупка экземпляров, собранных на заводе в Ростове: их уже в базе оснащали стальной защитой моторного отсека и КПП, а это отнюдь не пустяк. Дорожный просвет хоть и сравнительно большой — 150 мм, — но из-за длинной колесной базы передвижение по неухоженным дорогам сопровождают скребки и удары, так что с защитой спокойнее, не правда ли? Головная боль владельцев Daewoo Espero — невысокая стойкость кузова к коррозии: нижняя часть дверей у многих экземпляров прогнивает насквозь. Первый этап лечения — замена детали, следующая стадия — хорошая обработка антикоррозийным составом, чтобы проблема больше не возвращалась.

Интерьер Daewoo Espero отличают довольно просторный салон (для четырех пассажиров места вполне хватает), объемный багажник и неплохая комплектация (электрические стекла, которые, к сожалению, иногда перестают работать как надо, электропривод зеркал, центральный замок, кондиционер, гидравлический усилитель рулевого управления — все это присутствует в любой машине). Даже материалы отделки не вызывают неприятных ощущений — нормальный уровень с учетом цены. Но зато расстраивает эргономика: второстепенное оборудование использовать неудобно в принципе, сиденье и руль расположены не на одной оси, а вдобавок даже двери изнутри открыть трудно (тянуть вверх флажок, утопленный в дверной подлокотник, — сомнительное удовольствие).

Тест-драйв: Daewoo EsperoЕздовые свойства выдают автобанную модель (и неудивительно — все-таки германские корни): подвеска настроена на комфорт, она уверенно преодолевает неровности практически любого калибра. Оборотная сторона медали — машину заваливает в повороте, и ее слабо чувствуешь. В качестве компенсации Daewoo Espero предлагает неплохую динамику, во всяком случае с самым мощным двухлитровым мотором. Оснащенный МКПП Daewoo Espero при низком старте на один-два корпуса опережает 150-сильный Dodge Stratus образца 2001 года, причем перевес «кореец» сохраняет во всем диапазоне скоростей.

Daewoo Espero комплектовали тремя разными двигателями: мотором объемом 1,5 л мощностью 90 л. с. от Nexia (встречается редко, да и тянет вяло), агрегатом в 1,8 л мощностью 95 л. с. (встречается еще реже, чем полуторалитровый движок, поскольку был предназначен для корейского рынка) и двухлитровым двигателем мощностью 105 л. с. Но де-факто на российском рынке большинство экземпляров снабжено самым мощным мотором объемом 2,0 л. В эксплуатации созданный конструкторами GM агрегат показал себя с лучшей стороны: при должном отношении он вполне в состоянии отработать 250 тыс. км без капитального ремонта. Другие плюсы: у него невысокий расход топлива, он прекрасно переваривает российский бензин и вдобавок практически не страдает хроническими болезнями (единственный недочет — высоковольтные провода расположены рядом с впускным коллектором, а значит, испытывают воздействие высокой температуры). Элементы системы охлаждения (термостат и помпа) служат без замены 100 тыс. км, форсунки системы впрыска — иногда до 150 тыс. км.

Тест-драйв: Daewoo EsperoО механической коробке передач, которую чаще всего можно встретить под капотом Daewoo Espero, плохого сказать нечего: простой и прочный агрегат. Бывают, конечно, возрастные проблемы (к примеру, разболтанная кулиса, снижающая четкость переключения передач), но разве существуют абсолютно надежные детали? А вот «автоматы» покупать довольно рискованно. Во-первых, их на нашем рынке совсем мало. Во-вторых, в случае чего не в каждой мастерской станут чинить коробку передач с подержанной машины. Поэтому если вы не представляете себе жизнь без АКПП (а таких людей много в больших городах, где перспектива одолевать пробки на «механике» не греет), то не поскупитесь на тщательную диагностику.

Подвеску, к сожалению, крепкой назвать никак нельзя. Часто приходится менять шаровые опоры (в среднем они служат 30 тыс. км), а также сайлент-блоки рычагов (50 тыс. км — и готовь деньги на новые, хорошо хоть рычаги не надо целиком менять). Задние пружины непрочны — точно так же, как и у младшей Nexia (правда, у старшей модели они жестче, оттого эта проблема редко дает о себе знать). Передние амортизаторы работают достаточно длительное время — до 100 тыс. км. Задние стойки менее долговечны: срок их службы раза в полтора-два меньше. Рулевое управление нареканий не вызывает: чаще всего приходится раскошеливаться на наконечники рулевых тяг, да и то не каждый день и даже не каждый год (они могут пройти и 60 тыс. км без особых проблем). Тормоза здесь средние, в том числе по сроку службы: передние колодки выдержат 20 — 30 тыс. км, тогда как о задних вполне можно будет забыть и на 100 тыс. км (задние тормозные механизмы у всех экземпляров — барабанные).

Тест-драйв: Daewoo EsperoХоть это и подретушированная копия европейской разработки, но корейский Daewoo Espero — далеко не современный «китаец», который на первых же километрах может преподнести неприятный сюрприз в виде неожиданной поломки. Седан среднего класса от Daewoo — вполне практичное, надежное и удобное транспортное средство, идеально подходящее для непретенциозного автомобилиста, желающего за небольшую сумму получить сравнительно крупную и хорошо оснащенную машину. Да, недостатки есть: модель морально устарела, к тому же существуют образцы более спортивные и с более эргономичными салонами, ну и, наконец, о престиже здесь даже речи быть не может. Но все это с лихвой компенсируют достоинства, в числе которых доступная цена и легкость эксплуатации. Словом, автомобиль простой, вполне ремонтопригодный, к тому же запчастей, притом недорогих, для него в магазинах море.

Некоторые характеристики

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина, мм 4615
Ширина, мм 1718
Высота, мм 1388
Колесная база, мм 2620
Дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, сек.* 10,8
Максимальная скорость, км/ч* 185

Преимущества и недостатки модели:

+Неплохая динамика,
+хорошее оснащение,
+интересная внешность,

-Невысокая стойкость к коррозии,
-старевший салон,
-валкая подвеска.

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий