Тест-дарйвы » Daewoo

Тест-драйв: Daewoo Matiz

Тест-драйв: Daewoo MatizА может, не надо? Ведь хозяевам Daewoo Matiz нечего стесняться своих автомобилей в отличие, скажем, от владельцев «Оки». Для смущения нет повода: Daewoo Matiz — вполне удобная и современная машина малого класса, к тому же с отменным соотношением цены и качества.

Тест-драйв: Daewoo MatizТрудно поверить в то, что корейский малыш появился, пусть и в другом обличье, в далеком 1982 году! Назывался он Suzuki Alto, и именно ему суждено было послужить базой для создания Daewoo Tico. А на основе последнего в 1998 году построили «мотю», как ласково именуют свои Daewoo Matiz владельцы (правда, впервые его показали под именем d’Arts Concept). Впрочем, вернее сказать, владелицы: очаровательную маленькую машину предпочитают в основном барышни. Мужчины в числе хозяев этих автомобилей, конечно, тоже есть: те, которые не страдают комплексами и свободны от дурацких стереотипов. Они понимают, что в городе удобнее Daewoo Matiz разве что мотоцикл, да и денег на такую машину уходит немного, причем как при покупке, так и в процессе эксплуатации. (Кстати, в Россию авто поставляют из Узбекистана, где их производят с 2001 года параллельно с Nexia. Более взыскательным покупателям с 2006 года предлагают Chevrolet Spark, только уже за совсем другие деньги.)

Тест-драйв: Daewoo MatizУ нас распространены Daewoo Matiz, выпущенные после рестайлинга 2001 года. У них не овальные, а круглые фары с поворотниками. Внешне «мотька» свеж и весел, к нему в отличие от больших и тучных BMW и Mercedes-Benz относишься позитивно. Вопреки слухам автомобиль очень неплохо противостоит коррозии: Daewoo Matiz сделан из достаточно добротного металла и качественно покрашен (надо сказать, что у Tico гнило абсолютно все, кроме колес). Нет серьезных забот и с электрикой, так как в машине ее немного. И, конечно, нельзя не отметить высокий уровень пассивной безопасности.

Салон отличается веселым дизайном, нормальной эргономикой и недорогими отделочными материалами. Правда, в нем довольно шумно. Но все это воспринимаешь вполне нормально: автомобиль-то далеко не представительского класса. По просторности салона Daewoo Matiz обогнал многих одноклассников: в принципе и на заднем сиденье можно какое-то время находиться. Что касается комплектации, то у некоторых машин она отсутствует как понятие: ручные регулировки, система вентиляции без кондиционера, заднее стекло без дворника…

Тест-драйв: Daewoo MatizНа ходу «мотя» демонстрирует отличную маневренность, в городе он позволяет многое. Несмотря на невысокие абсолютные показатели динамики и скорости, вялым его назвать нельзя: у автомобиля достаточно бойкий нрав. И только стартовав одновременно хотя бы с ВАЗ-21103i, понимаешь, насколько слабы моторчики Daewoo Matiz — и 0,8-литровый 52-сильный движок о трех цилиндрах, и даже более мощный (64 л.с.) четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1 л. Нельзя не заметить, что включенный кондиционер заметно отбирает мощность у любого из двух двигателей.

Оба мотора, надо сказать, довольно надежны — заезжай только каждые 10 тыс. км на сервис для замены масла и фильтров. А основных проблем две: свечи, которые терпеть не могут наш бензин (менять их иногда приходится чуть ли не каждые 7 тыс. км), а также затрудненный запуск при минусовой температуре (причем чаще жалуются владельцы Daewoo Matiz, оснащенных АКПП). Есть мнение, что вина за это лежит на слабой АКБ. В любом случае перед тем как включить стартер, нужно дать бензонасосу подвести топливо к рампе (а значит, оставить ключ в положении ВКЛ. на несколько секунд), а также выжать сцепление — и будет вам счастье. Еще одна трудность, связанная с эксплуатацией моторчиков небольшого объема, — их малый ресурс. При нормальном уходе он составляет порядка 100–150 тыс. км, зато переборка обойдется не очень дорого — около 20 тыс. руб.

Тест-драйв: Daewoo MatizО трансмиссии Daewoo Matiz ничего плохого сказать нельзя. Механика, которой укомплектовано подавляющее большинство машин, ведет себя нормально. Есть, правда, нюансы: со временем становится трудно переводить рычаг коробки из нейтрали в тот или иной паз. И связано это, как правило, с маслом, исчерпавшим свой ресурс (замена смазки дает ощутимые результаты). По АКПП информации пока недостаточно, так как модификации с автоматом появились недавно и их немного, а следовательно, опыта накопить еще не успели. Зато все сходятся во мнении, что не стоит брать авто с вариатором (а в России такие экземпляры, привезенные из Кореи, встречаются): коробка не слишком надежна, к тому же цена замены агрегата сравнима со стоимостью самой машины.

Работники автосервисов не припомнят, чтобы у Daewoo Matiz возникали серьезные проблемы с подвеской. Поскольку машина легкая, то и нагрузка на основные детали невелика. Шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы ходят, как правило, 50-80 тыс. км, к тому же стоят совсем недорого. То же самое относится к тормозной системе: ресурс трущихся деталей велик, и все благодаря малому весу «моти».

Тест-драйв: Daewoo MatizОднако чем Daewoo Matiz все же способен неприятно удивить, так это склонностью отдельных экземпляров стремиться направо при прямолинейном курсе, причем увод может быть как почти незаметным, так и навязчивым. Некоторые грешат на неровный износ шин, но 100%-ной уверенности нет. Кстати, шины здесь совсем не мясистые, посему большие ямы лучше объезжать во избежание повреждения колесных дисков.

В конечном счете Daewoo Matiz все равно воспринимают по-разному. Кто-то как красивого и задорного очаровашку «мотьку», а кто-то как недорогой, удобный и практичный Daewoo Matiz. В любом случае за прошедшее с 2001 года время модель продемонстрировала довольно высокий уровень надежности, что порадует потенциальных покупателей. И неважно, женщины это или мужчины.

Тест-драйв: Daewoo MatizНекоторые характеристики

Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина, мм 3495
Ширина, мм 1495
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2340
Дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, с* 15,3
Максимальная скорость, км/ч* 152

Тест-драйв: Daewoo MatizПреимущества и недостатки модели:

+Недорог в обслуживании
+Доступная цена
+Отличная маневренность
+Интересная внешность
+Достаточная надежность

-Слабые двигатели
-Проблемы с зимним пуском
-Небольшой багажник
-Жестковатая подвеска
-Игрушечный имидж

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий