Новости » Автоспорт

Формула-1: гран-при России предлагают провести в Санкт-Петербурге

Формула-1

Формула-1

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко предлагает провести Гран-при России Формулы-1 в Санкт-Петербурге. Об этом она заявила в интервью австрийской газете WirtschaftsBlatt.

По мнению Косаченко, появление российского пилота в Формуле-1 увеличивает шансы на появление Гран-при России в календаре чемпионата мира. «Это мечта, — сказал Косаченко. — Потенциально принять Москва и Санкт-Петербург могут принять Гран-при уже в 2013-2014 году. При этом обычно все говорят о гонке в Москве, вокруг Кремля, но это ерунда. Мы не Монте-Карло. С точки зрения логистики лучший вариант — это Санкт-Петербург. К тому же городу есть что предложить туристам, и это будет интересно всем».

Виталий Петров стал первым российским гонщиком Формулы-1, и по условиям контракта должен предоставить команде Renault спонсорский пакет в размере 15 миллионов евро. После обращения менеджера гонщика к правительству России, спонсором Петрова стала корпорация «Ростехнологии», которой принадлежит «АвтоВАЗ». В то же время Косаченко опровергает точку зрения о том, что Виталий Петров попал в Формулу-1 исключительно благодаря финансовой поддержке.

«Когда речь идет о спорте, будь то Формула-1, теннис или баскетбол, Россия ассоциируется с деньгами, большими деньгами, — заявила Косаченко австрийской газете. — Но по ходу карьеры Виталия нам пришлось отказаться от нескольких заманчивых предложений, после того как мы поняли, что команды интересуют только деньги, а не его талант».

«Петров пришел в Формулу-1 не благодаря деньгам, а благодаря своему таланту, и стратегическим интересам компаний, — добавила Косаченко. — Он оказался в нужном месте и в нужное время, когда Renault решила расширить партнерские отношения с «АвтоВАЗом». Россия для Формулы-1 — чистый лист».

В то же время, по мнению Косаченко, Renault F1 предоставила Петров «мягкие условия». «Бюджет команды чуть больше 200 миллионов евро, — заявила Косаченко. — Но для нас все равно условия были мягкими. Обычно начинающий гонщик должен принести за место в команде 25 миллионов евро спонсорских денег, а мы подписали контракт только на 15 миллионов».

«Формула-1 не считается национальным видом спорта в России, поэтому мало стать первым русским гонщиком чемпионата, чтобы получить спонсоров, — добавила Косаченко. — Приходится объяснять, как использовать рекламу в чемпионате в своих интересах. Нужна автомобильная культура, которой пока нет. В Советском Союзе автоспорт находился на достаточно высоком уровне, но после распада СССР все трассы оказались за пределами России. Осталась одна трасса в Санкт-Петербурге, которую «Газпром» практически уничтожил ради другого спортивного объекта. Нет гоночных школ, тренеров. Про менеджмент я даже говорить не буду».

Но в связи с появлением в Формуле-1 российского пилота, Оксана Косаченко надеется на улучшение ситуации. «Мы хотим привить молодежи интерес к автоспорту — сначала по телевизору, а затем и в реальных гонках, — сказала менеджер. — Мы даем импульс строительству и восстановлению трасс. Кроме того, любители уличных гонок получат ориентир, и займутся профессиональным спортом. В Финляндии после появления Мики Хаккинена автохулиганы исчезли».


10.03.2011Формула-1: В календаре может появиться Гран-при Хорватии
25.02.2011Формула-1 потеряет 100 миллионов долларов из-за отмены Гран-при Бахрейна
22.02.2011Гран-при Бахрейна "Формулы-1" официально отменен
16.02.2011Bentley установил рекорд скорости на льду
8.02.2011Формула-1: Marussia Virgin показала свой новый болид