Тест-дарйвы » Volvo

Тест-драйв: Volvo S80

Volvo S80

Volvo S80

На фоне других люксовых моделей Volvo S80 выглядит солидно, как и положено настоящему бизнес-седану премиум-класса. Тем более после рестайлинга он стал еще лучше. Изменения в дизайне как раз и были направлены на то, чтобы сделать модель ярче и в то же время агрессивнее снаружи. Для этого понадобилось всего несколько штрихов — новая решетка радиатора с более крупной эмблемой марки, другие воздухозаборники, а также хромированные планки в нижней части двери и под задними фонарями. Все? Все! Но машина стала выглядеть совсем по-другому. Одним словом, посвежела.

Посвежел и салон. Здесь появилось новое эргономичное четырехспицевое рулевое колесо, как на модели XC60, новые сиденья с увеличенной боковой поддержкой и улучшенной кожаной отделкой. Ну и маленькое дополнение — алюминиевая окантовка знаменитой «парящей» центральной консоли. Почему же все-таки так скупо? Да потому, что «восьмидесятка» и так была хороша снаружи и внутри, а значит, менять что-то кардинально просто не имело смысла.

А вот под капотом есть что поменять — дизельные двигатели у Volvo, которые до недавнего времени ни у кого особого восторга не вызывали. Теперь же инженерам есть чем гордиться — новый пятицилиндровый турбодизель мощностью 205 л.с. Главная инновация – это наличие двух турбин, иными словами, разработчики применили параллельно-последовательный принцип работы турбонаддува. Одна турбина низкого давления для низких оборотов, вторая высокого давления для высоких.

Впрочем, только дизелем «вольвовцы» не ограничились. Теперь, помимо адаптивной ходовой части FOUR-C и стандартной, можно заказать спортивное шасси с заниженным клиренсом, более жесткими амортизаторами и пружинами, увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости и более острым рулем. Но такой Volvo S80 явно будет пользоваться единичным спросом, впрочем, как и машины с активной подвеской. Поэтому нас интересовал седан с обычными амортизаторами, настройками ходовой и рулевого управления.

Просили – получите. Перед нами машина-красавица. Белый перламутр очень ей к лицу, а хромированные планки по бокам подчеркивают высокий статус, как и низкопрофильные опционные шины.

Вообще, Volvo славится широким списком дополнительного оборудования, и практически все пункты нам известны. На этом автомобиле много чего нет, например, полезных систем активной безопасности (камеры слежения за мертвыми зонами, City Safety, адаптивный круиз-контроль и т.д.), но ты этого не замечаешь. Покупатель в первую очередь поражен качеством сборки, нежнейшей кожаной отделкой, стильными вставками из дерева на дверях, торпеде и руле. Он удивлен до немоты, как красиво смотрится сочетание черного пластика передней панели и центральной консоли с бежевой кожей сидений. В конце концов, ему так удобно за рулем, где несложно выбрать наиболее комфортную посадку или разобраться с алгоритмом настроек органов управления, что ничего другого он больше не пожелает.

И очень дорогого стоит то, как Volvo S80 со стандартным шасси, да еще и при таких колесах, плывет по нашим ухабам. Неровностей почти не замечаешь. При этом машина особенно не потеряла в управляемости. Да, валится в поворотах она значительно сильнее, да, точки входа в вираж стали другими, да, тормозить надо раньше, но машина все равно осталась очень послушной, тем более что чувствительность рулевого управления я могу настроить, сделав его таким же, как на спортивной версии. Нет, Volvo должна быть вот такой — комфортной и приятной во всех отношениях.

А что новый дизель? Хорош. Уже с полутора тысяч оборотов машина уносится вперед, как ужаленная. Благодаря двум турбинам крутящий момент в 420 Нм остается неизменным вплоть до 3250 об/мин. Дальше тяга постепенно начинает падать. В результате по динамике дизельная версия сравнима с бензиновой 3.2. Различие выражается в ничтожных долях секунды. При этом говорить о разнице в расходе топлива даже смешно. В комбинированном цикле S80 с 205-сильным дизелем расходует от 6,2 до 7,3 л солярки в зависимости от типа коробки передач и наличия полного привода. Правда, уровень шума довольно высок! Рокот, хотя и довольно приятный, сопровождает вас постоянно, а при резких ускорениях начинает немного напрягать. И тут проблема не в самом дизеле, сколько в том, что агрегат у этой машины о пяти цилиндрах, да еще и рядный: подавить шумы и вибрации при такой схеме сложнее, чем, например, при V-образной конструкции и четном количестве цилиндров.

Кстати, помешанные на экологии и экономии европейцы могут выбрать S80 с 109-сильным дизелем объемом 1,6 л. Да, она «не поедет» совсем, но зато потребует менее 5 л дизтоплива на 100 км. Чем не антикризисный вариант? Но только не для нас.

autoban.km.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий