Тест-дарйвы » Kia

Тест-драйв: KIA pro’ceed

KIA pro

KIA pro'ceed

В этом году на нашем рынке уже будут продаваться рестайлинговые c’eed и pro’ceed. Новые мордочки освежили внешнее восприятие автомобиля, но технически эта модель останется неизменной, и это очень даже хорошо. Потому что, покатавшись на всех трех типах кузова, складывается впечатление, что желать чего-то лучшего и не надо. То есть ни при каких обстоятельствах аутсайдером эта модель не будет, особенно в версии трехдверного купе. Вообще доступных молодежных трехдверок представлено не так и много. По сути, речь идет только о Ford Focus, Opel Astra GTC и KIA pro’ceed. В чем преимущества «корейца» и в чем его недостатки на фоне соперников – как раз тема для сегодняшнего разговора.

Автомобиль предлагается в широкой цветовой гамме, в двух комплектациях, с двумя бензиновыми моторами и двумя типами трансмиссии. Конечно, у Ford и Opel есть еще и особенные — спортивные — модификации, но они уже являются исключительно нишевым продуктом с узким кругом покупателей.

Предлагаемый вашему вниманию автомобиль – это почти максимум того, что может заказать покупатель pro’ceed: двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор, кожаный салон, литые колеса на низком профиле, электропакет, подогрев сидений, системы активной и пассивной безопасности и довольно качественная штатная аудиосистема с возможностью подключения iPod или USB-устройства. По сути, в ней есть все для молодого человека — от дизайна до высокого качества исполнения. Смотреть на pro’ceed действительно удовольствие. В отличие от Ford Focus он более компактный, но при этом не совсем ужатый, как Opel Astra GTC. Дизайнеры не принесли в жертву комфорт салона, и, хотя в pro’ceed не так просторно, как в Focus, все же в нем смогут ужиться в дальнем путешествии четверо взрослых.

Претензий к обустройству пространства спереди вообще никаких. В широкое кожаное кресло садишься расслаблено, посадка довольно низкая, что позволяет хорошо чувствовать машину в различных режимах управления. Сразу замечаешь насколько много места в плечах, да и запас воздуха над головой всегда имеется. Стандартные механические регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяют выбрать максимально удобное положение за рулем, а сама трехспицевая «баранка» с вынесенными кнопками музыки очень удобна в работе, тем более что поворачивать руль на большие углы нет надобности: от упора до упора около 2,5 оборотов.

На второй ряд попасть не проблема. Передние кресла сдвигаются на достаточное расстояние вперед, чтобы обеспечить удобный «лаз» на галерку. Плюс pro’ceed еще и в том, что к корме линия крыши не опускается, и тем самым сохраняется полезный запас воздуха над головой. Кроме того, и в ногах места прилично, и отсутствие ярковыраженного центрального туннеля не стесняет задних пассажиров.

Салон всех Cee’d всегда радовал качественным исполнением и привлекательным стилем оформления. Так и в pro’ceed — находиться внутри только в удовольствие. Черный матовый пластик торпедо гармонирует с качественное кожей, а небольшое количество кнопок выстроено в эргономичном порядке. Вечером атмосфера уюта только усиливается за счет симпатичной глазу оранжевой подсветки приборов.

Может показаться, что pro’ceed абсолютно безгрешен. По крайне мере до того момента, пока не начнешь движение. Больше всего претензий к шумоизоляции. Автомобиль шумный и по мотору, и по уровню звукоизоляции колесных арок. Гул колес и голос мотора прослеживаются во всех режимах езды. В холода акустический дискомфорт еще сильнее усугубляется зимними шинами.

Не смогли инженеры найти компромиссных настроек в подвеске. Шасси излишне грубое, даже мелкие трещинки передаются дрожью на кузов. Примечательно, что такие характеристики не добавляют уверенности при активном вождении. У KIA pro’ceed и крен велик, и руль пугает невнятной обратной связью в поворотах, благо траекторные отклонения на скоростных прямых минимальны и не особенно заметны. Да и поведение в быстром повороте довольно дружелюбное: если ехать быстро, но правильно, без провокационных действий, то pro’ceed в большинстве случаев сохраняет курсовую устойчивость. В случае превышения безопасного порога скорости или же при условии, что водитель слишком резко и на слишком большой угол повернет руль, машина просто поплывет передними колесами из поворота. Стоит перед входом одернуть газ, довернуть рулем, и pro’ceed может даже поскользить чуточку кормой, чему очень быстро воспрепятствует система стабилизации. Ее, кстати, можно и полностью отключить.

Насколько неоднозначен KIA pro’ceed в управлении, настолько же непросто дать оценку разгонной динамике. С одной стороны отличная тяга с низов позволяет уверенно, зачастую быстрее других уезжать со светофора, но с ростом оборотов тяга постепенно пропадает, так что смысла выкручивать 2,0-литровый мотор до предела нет. К тому же при слишком быстрых ускорениях возникают проблемы с переключением передач: быстро воткнуть повышенную, особенно при переходе с первой на вторую, не получается – не успевают синхронизаторы. Да и ход рычага все же велик. Зато в будничном ритме перемещения в пространстве вы этого не заметите: все включается четко без лишнего усилия.

Лично мне KIA pro’ceed очень понравился. Всю дорогу я сравнивал его и с Focus, на котором отъездил полтора года, и с Astra GTC, с которой провели не один месяц. Один слишком большой для трехдверного купе, другая же — слишком маленькая. Первый откровенно простенький изнутри, да и пластик поскрипывает то тут, то там, а от эргономики и отвратительной обзорности второй начинаешь чесаться уже на второй день. Так вот — pro’ceed неплох. Красивый, в меру большой изнутри, он сделан на совесть, в нем просто приятно коротать часы в пробках. К тому же это довольно бойкая машинка, хотя и со своими изъянами. По большому счету из нареканий внимания заслуживает только слабенькая шумоизоляция. А цена меня вполне устраивает.

autoban.km.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий