Тест-дарйвы » Jaguar

Тест-драйв: Jaguar XF

Jaguar XFНасколько конкурентоспособен будет новый седан бизнес-класса от Jaguar? Вот главный вопрос, волновавший накануне европейской презентации машины. Скептики считают, что, несмотря на харизматичную, не похожую практически ни на что сегодня, внешность и неподражаемый интерьер, Jaguar XF по своим ездовым качествам все равно должен будет проигрывать своим основным конкурентам, а отсюда руководству компании и будущему владельцу Jaguar индийской Tata рассчитывать на серьезные объемы продаж вряд ли придется.

Jaguar XF

Да, автомобиль разработан на основе платформы сильно немолодого S-Type. Инженеры модифицировали конструкцию подвески, увеличили колесную базу, а главное, так настроили рулевое управление, что даже самым лютым критикам стоит прикусить язык: автомобиль моментально реагирует на действия водителя. Руль на малых скоростях немного тяжеловат, но какая обратная связь! А предел возможностей на дорогах княжества Монако так нащупать не удалось, хотя можно насильно газом сорвать заднеприводный Jaguar XF в занос, ведь перед тестом организаторы демонстрировали красивый ролик, в котором изящный седан веером прописывал поворот за поворотом, безжалостно стирая резину. Тем более что система стабилизации имеет три режима работы: обычный, спортивный, когда момент срабатывания системы оттягивается, и полное отключение. Так вот, на самом деле полностью остаться один на один с машиной невозможно даже при якобы отключенной системе: в момент развития заноса электроника исправляет ситуацию, задушив двигатель.

Jaguar XF

А так в поворот Jaguar XF заныривает с небольшим креном без намека на снос, а курсовая устойчивость на прямых просто отличная. Хорошо и то, что острый информативный руль не во вред на скоростных прямых. Машина не шарахается из стороны в сторону от малейшего движения. Под стать рулю и тормоза: информативные, с приятным усилием.

Jaguar XF

Линейка моторов состоит из трех бензиновых двигателей и одного турбодизеля. До последнего добраться так и не удалось из-за дефицита времени, а вот все остальные версии Jaguar XF опробовать удалось. И начали знакомство мы с флагмана, оснащенного надежным и крайне динамичным 4,2-литровым V8 с нагнетателем воздуха. Под веселое жужжание, присев на задние широченные колеса, Jaguar XF SV8 набирает 100 км/ч за 5,4 с, и тут уже неважно, какая передача задействована в данный момент: 420 л.с. и 560 Нм крутящего момента — цифры внушительные, и это при незначительной массе менее 1900 кг. Стоит отметить, что на топ-версию с 420-сильным двигателем ставят динамичный режим работы двигателя. Вместе со спортивным режимом работы трансмиссии эта функция позволяет водителю получить максимум удовольствия от агрессивного вождения.

Jaguar XF

Гораздо важнее настройки шестиступенчатой автоматической трансмиссии с возможностью ручного управления Jaguar Sequential Shift в случае с атмосферными бензиновыми моторами 3.0 V6 (240 л.с.) и 4.2 V8 (300 л.с.). Вот тут становится ясно, насколько правильно и вовремя переключается АКПП: толчки не ощущаются даже при переходе на две передачи вниз, вот только при кик-дауне коробка все же берет паузу. Зато вверх — никаких проблем. В Монте-Карло мы воспользовались предоставленной возможностью прохватить пару-тройку кругов по городской трассе Ф1: в спокойном скоростном режиме, не превышающем 60 км/ч, но все же когда видишь знакомую картинку перед глазами, а не с экрана телевизора, поистине проникаешься гоночной историей этого города. Проехали за три с лишним минуты в ручном режиме АКПП, которая позволяла держать выбранную вторую передачу вплоть до красной зоны.
Jaguar XF

Jaguar XF с 3,0-литровым и 4,2-литровым бензиновым двигателем довольно флегматичный автомобиль, в отличие от агрессивного компрессорного флагмана, раскручиваются неохотно, поэтому такие Jaguar XF предпочтительнее для спокойной, комфортной езды. И для этого у Jaguar XF есть еще один козырь, которого нет ни у одного из немецких и японских соперников, — шасси. Подвеска очень нежно передает на кузов легкие толчки от лежачих полицейских, а трещинки и выбоины, которых по пальцам пересчитать на дорогах Монако, остаются незамеченными. Причем есть уверенность в том, что и российские дороги Jaguar XF будет обрабатывать эффективнее соперников. Причем даже при переезде искусственных препятствий и прохождении поворотов внутри тихо, что только подтверждает заявления производителя об очень высокой жесткости кузова на кручение.

Но все то, что было сказано, можно применить и к другим автомобилям бизнес-класса. Однако огромное желание большинства представителей СМИ воочию увидеть и потрогать живой Jaguar XF лично объясняет тот факт, что автомобильный мир уже сто лет не видел ничего нового от Jaguar. Нам было интересно понять, какое стилистическое направление в дизайне выберут «англичане», и, признаться, такой самобытной внешности никто не ожидал. Даже с трудом верилось, что образ концепта CXF перейдет на серийную модель. И тут такой приятный сюрприз! В дизайне Jaguar XF переплетаются новые веяния моды и просматриваются линии прежних Jaguar, впрочем, без наглядного сравнительного примера распознать в XF черты Jaguar прошлых лет очень сложно.

И слова Иана Каллума, человека, отвечающего за разработку новых Jaguar, о том, что XF в полной мере подходит под определение спортивный седан, оправданы в полной мере. Покатая, низкая линия крыши, которая плавно ниспадает на корму, сдвинутая к хвосту кабина выглядит очень динамично. Если говорить о самых удачных моментах в оформлении кузова — это корма. Узенькие блоки фонарей, между которыми будто в распорку установили мощную вставку под хром, смотрятся очень эффектно! «Для меня Jaguar XF является новым этапом моей жизни. Моей основной целью в карьере всегда была задача вернуть Jaguar на его законное место лидера с точки зрения дизайна», — комментирует Иан Каллум.

А если вам интересно узнать, на что больше всего было потрачено денег, то тогда быстрее садимся внутрь авто. Первое, что замечаешь, — отсутствие традиционного рычага трансмиссии. Вместо него ровный пол центрального туннеля, на котором у всех Jaguar XF размещены кнопки запуска двигателя. Садишься в салон, а кнопочка пульсирует алым цветом, имитируя биение сердца! Как только оживает мотор, закрытые до этого бойницы воздуховодов плавно открываются, а вместе с ними из тоннеля грациозно выплывает стильная металлическая шайба селектора АКПП. Классно!? Не то слово. «Ягуаровцы» все же смогли придумать, как удивить покупателя. И только после того, как несколько ряд повторишь процедуру, замечаешь, насколько изменился интерьер нового Jaguar. Несмотря на то, что оформлен салон в совершенно другом, более современном стиле, проникаешься к нему не меньшим уважением: то, что выглядит как дерево и металл, — настоящее дерево и металл. Теперь можно выбирать в пользу алюминия или дерева, причем в стандартное оснащение всех Jaguar XF входит кожаная отделка передней панели. Все это богатство смотрится фантастически красиво в темное время суток: внутреннее освещение создает спокойное настроение за счет приятной глазу фосфорной подсветке. Свет буквально струится с каждой кнопки и тумблера.

Не менее серьезный подход и к эргономике. Все второстепенное зашито в меню мультимедийной системы с сенсорным управлением на цветном дисплее, что позволило уменьшить количество кнопок на центральной консоли. Убрали даже традиционные кнопки и ручки включения внутрисалонного освещения и отпирания перчаточного ящика убрали, вместо которых используется сенсорные. И все же привыкнуть к организации настроек сразу непросто. Во-первых, меню системы немного перегружено, а иконки слишком маленькие, и попасть на нужную во время движения непросто.

По запасу пространства Jaguar XF — лидер в классе. Он на 44 мм длиннее и на 25 мм шире ближайшего конкурента Audi А6. Спереди просторно и очень удобно, да и сзади места в области ног и в плечах хватает, вот только воздуха над головой для высоких пассажиров катастрофически мало. Виной тому низкая линия крыши. Багажник в 500 л отличается удобным и достаточно широким проемом.

Дополнительный повод для гордости у владельцев самых богатых версий Jaguar XF вызывает наличие очень дорогой музыкальной системы знаменитой британской марки Bowers&Wilkins. Мощность в 440W и 14 динамиков обеспечивают фантастически мощное и в то же время чистое звучание. Кстати, на всех Jaguar XF можно подключить iPod или любой другой MP3-проигрыватель. Последнее поколение системы Bluetooth позволяет одновременно поддерживать пять телефонов.

По цене Jaguar XF полностью подтянулся к своим основным конкурентам: стартовая цена составляет 1865000 рублей. Всего предлагаются следующие варианты Jaguar XF: 3.0 Luxury, 3.0 Premium Luxury, 4.2 Premium Luxury и 4.2 Supercharged SV8. Среди опций особую привлекательность имеют адаптивный круиз-контроль, система слежения в мертвых зонах, биксеноновые поворотные фары, камера заднего вида, система объемного звучания Bowers&Wilkins и многое другое. И все это уже доступно при заказе Jaguar XF.

Хотелось бы еще добавить: Jaguar XF вобрал лучшее, что есть сегодня. Он сохранил главные достоинства автомобилей Jaguar и научился быть лучшим из лучших.

Антон Тебенихин


RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL

Оставить комментарий