Тест-дарйвы » Great Wall

Тест-драйв: Great Wall Cowry

Тест-драйв: Great Wall CowryCowry — это моллюск, хвойное дерево и еще первый мини-вэн китайской фирмы Great Wall. В многозначности названия разбирался Максим Сачков. Фото автора.

Тест-драйв: Great Wall CowryСначала пикапы и все-дорожники, потом легковые, теперь Great Wall взялся за семейные автомобили. Странно: почему так поздно? Китайцев много, и многим надо ездить. Правда, модель Cowry разрабатывали не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Азию и даже Европу.

Все же сказать «разрабатывали» — не совсем корректно. Китайцы пока идут по уже проторенному более опытными производителями пути. В основе Great Wall Cowry таится Toyota Voxy. На Voxy, машине для японского рынка, я, к сожалению, не ездил, поэтому поделюсь лишь краткими впечатлениями о Cowry.

Высокая автобусная посадка и угловатый кузов внушительных размеров успокаивают — чувствуешь себя как моллюск каури в раковине. Хотя и обзор соответствующий — массивные стойки заставляют заглядывать за поворот, а маневры задним ходом затрудняют еще и высокие подголовники. Упростить процесс помогает камера заднего вида — не исключено, что Cowry получит ее в базовом наборе.

Тест-драйв: Great Wall CowryОх, не люблю сиденья со ступенчатой регулировкой спинки — никогда не получается настроить точно под себя. А вот подлокотник в дальней дороге придется кстати. Он абсолютно не мешает орудовать коротким рычагом переключения передач, но при необходимости опору можно откинуть.

Пока я осваивался за рулем, «автобус» набился китайцами. Не подумайте, что я подрабатывал где-то близ университета Дружбы народов или вещевого рынка. Возможность познакомиться с Cowry представилась в Поднебесной, так что пассажиры были местные. Замечу, даже с их телосложением втроем на заднем сиденье не очень-то вольготно. В ногах места достаточно, а вот плечами толкают друг друга. Конечно, есть еще пара мест сзади, но, несмотря на большие дверные проемы, пролезать на «галерку» непросто, да и сидеть там взрослому не вольготно — расстояние между рядами скромное, спинка короткая.

Граждане пассажиры, двери закрываются! Кстати, обе задние сдвижные — на тесных парковках такие удобнее и безопаснее распашных. Только захлопываются, как бабушкин комод — нечетко и с характерным дребезгом. Хотя не исключено, что и этот, и многие другие мелкие недостатки устранят к Тест-драйв: Great Wall Cowryвесне, когда в России должны появиться первые Cowry. Надеюсь, что и педальный узел станет удобнее — носок правого ботинка цепляется… за хитро изогнутый кронштейн соседней педали. Пока приспособишься пользоваться сцеплением по-балетному, лишь кончиками пальцев, испортишь не одни пуанты. Подозреваю, здесь Владимир Иванович Даль произнес бы слово «кауриться», что означает — морщиться, выражать неудовольствие.

Признаюсь, от современного двухлитрового двигателя ожидал большего. Безусловно, нормы Евро IV не дают китайским лошадкам дышать полной грудью, но ведь и агрегаты резвых конкурентов зажаты строгими экологическими требованиями. Хотя для семейного мини-вэна важен не столько быстрый разгон, сколько эластичность. Мотор неплохо подхватывает с низких оборотов, так что не придется часто браться за рычаг коробки передач.

На трассе мини-вэн более-менее послушно следует по заданному маршруту. Внушительные крены и нечеткое рулевое требуют навыка — поначалу я собирал все ямки и кочки. Привыкать придется и к общению на повышенных тонах — вести разговор на крейсерских скоростях мешают мотор, шины и ветер.

Впрочем, не излишне ли я строг к китайскому мини-вэну? И моллюск, и дерево существуют на свете не одну тысячу лет. У них было достаточно времени, чтобы адаптироваться к нелегким условиям. А жизнь автомобиля Cowry только начинается. Задатки у него неплохие. Может, он даже станет более знаменитым, чем тезки из мира флоры и фауны?

Great Wall Cowry — первый мини-вэн, как первый блин, не выйдет комом, если его смазать добротной сборкой, приемлемой ценой и недорогим обслуживанием.


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий