Тест-дарйвы » BMW

Тест-драйв: BMW M3

BMW M3420-сильный «атмосферник» BMW M3 — чудо инженерной мысли. Мало того, что он обеспечивает ураганное ускорение на любой передаче и с любой скорости, но система к тому же непосредственного впрыска топлива обеспечивает небольшой расход топлива — чуть больше 14 л на каждые 100 км пути. А знающий народ уже мысленно предполагает, как мучительно будет ездить на этой машине в паре с роботизированной секвентальной «механикой» SMG… И будут абсолютно не правы, ведь для новых BMW M3 теперь предназначена новая опционная трансмиссия: тоже «механика», и тоже робот, но какой! Double Clutch Gearbox (DCG), или, иным словом, первая МКПП с двойным «мокрым» сцеплением, семью передачами, способная переваривать огромный крутящий момент, мощность и высокооборотистые двигатели.

BMW M3

И вот мы уже на тесте нового BMW M3 с DCG на взлетной полосе военного аэродрома в Батайске (Ростовская область). Специально для сравнения организаторы дали BMW M3 с инновационной трансмиссией и машину с обычной «механикой», которая, к слову сказать, представлена в кузове седан. Наконец-то в BMW решили делать боевую «трешку» еще и в этом популярном кузове.

BMW M3

Итак, DCG в реальной жизни — вещь удобная. В автоматическом режиме трансмиссия работает практически идеально: передачи переключаются мягко, быстро и вовремя, правда, вниз коробка спускается с небольшими паузами. Но для агрессивной езды данный режим просто опасен, поскольку трансмиссия может подоткнуть повышенную ступень тогда, когда этого вовсе не ждешь. Но стоит перейти на ручное управление, как BMW M3 в руках опытного человека превращается в очень точный инструмент. Настройки шасси и рулевого управления настолько правильные и точные, что страха или неуверенности при повороте просто нет: вкатываешься в поворот на скорости, педаль газа полностью не отпускаешь, а лишь немного держишь открытой, и автомобиль без намека на снос передней оси плавно проваливается в занос, который отлично контролируется рулем.

BMW M3

А чтобы водитель смог сделать свой BMW M3 более индивидуальным, «баварцы» показали нам еще одну умную инновационную систему. M Dynamic Mode (MDM) контролирует чувствительность педали газа, жесткость амортизаторов (EDC), системы стабилизации (DSC) и самой коробки передач. Сначала тебе просто необходимо запомнить выбранные настройки через меню iDrive, после чего автоматика запоминает все параметры, а для их последующей активации достаточно нажать на кнопку «М» на руле. Я поездил и в самых комфортных настройках, и в промежуточных, и в самых спортивных. В городе наиболее приемлемы именно средние настройки, а на трассе лучше всего сделать шасси пожестче, заставить трансмиссию работать максимально быстро, двигатель отзываться моментально, а момент срабатывания системы курсовой устойчивости отодвинуть. Тогда BMW M3 просто покоряет своей честностью и открытым спортивным характером. Приятно удивило и то, что наличие очень тяжелой трансмиссии DCG вблизи передней оси, на которую вдобавок «давит» тяжеленный бензиновый V8, не сказалось отрицательно на управляемости: машина не стала из-за этого при поворотах «сползать» мордой с траектории. Великолепные настойки шасси и распределение веса по осям.

Примечательно, что функция MDM доступна и для покупателей BMW M3 и BMW M6 с роботизированной МКПП SMG. Но в этом случае кайф от вождения в определенной степени портит именно трансмиссия. Медленная и непредсказуемая в комфортном режиме коробка передач раздражает, а в «спорте» переключения хоть и быстрые, но отвлекают грубым механизмом переключения.

BMW M3

А еще многие поклонники BMW М-серий должны помнить такую функцию на SMG, как «Launch Control», когда старт происходит при полностью отрытом газе, но для этого водителю нужно было проделать немного утомительную процедуру: отключить систему стабилизации, выбрать самый жесткий режим трансмиссии, топнуть по педали газа, когда мотор автоматически выходит на 8000 об/мин. Отжать от себя рычаг КПП, а потом резко его отпустить. В этот момент электроника сама «бросала» сцепление, а вот таких вот стартов то самое сцепление выдерживало не более десяти раз. В случае с DSG рассчитывать на большую выносливость не приходится, зато управлять «Launch Control» намного проще: просто резко жмите газ в пол!

BMW M3

После «эмок» с SMG традиционная механическая шестиступенчатая коробка — одно сплошное удовольствие. Хотя и к ней надо привыкнуть. Сцепление очень информативное, но длинное с большим усилием на педали, так что в городе будет трудновато. В придачу МКПП система MDM не предлагается, что, впрочем, позволяет водителю ехать, как ему надобно, без нужды менять те или иные настройки узлов и агрегатов.

BMW M3

Итак, в BMW окончательно решили перевести все свои М-модели только на «механику» и робот DCG. SMG даже на М5 и М6 со временем станет историей. А для истинных гурманов придумали еще и M Dynamic Mode, позволяющий максимально индивидуализировать машину. Кто-то скажет, что инновационной трансмиссию DCG назвать нельзя, ведь аналогичные разработки уже несколько лет устанавливаются на модели Audi (S-Tronic), SEAT, Skoda и Volkswagen (DSG). Но пока только в BMW смогли совместить технологию двойного сцепления и очень мощного мотора.

Антон Тебенихин


RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL

Оставить комментарий