Выбираем

Как купить автомобиль?

Как купить автомобиль?

Как купить автомобиль?

Покупка нового авто — испытание, которое тяжело дается даже автолюбителю со стажем. Учитывая постоянно пополняющийся ассортимент ведущих автомобильных фирм, трудно найти действительно тот автомобиль, который подойдет именно вам. Выбор автомобиля – это процесс комплексный, в котором самое главное не переплатить тысячи долларов за авто, на котором вам будет неуютно передвигаться.

Во-первых, определитесь со своим ценовым диапазоном. Каждый автолюбитель должен помнить правило: для того чтобы автомобиль верно служил Вам долгие годы, нужно его покупать в “своем” ценовом диапазоне. Подозрительно низкая цена может свидельствовать о том, что машина либо ворованная, либо восстановлена после серьезной аварии («битая»).

Во-вторых, сверьте номера кузова и двигателя, указанные в техпаспорте, с маркировкой на автомобиле.

Теперь приступайте к тщательному осмотру автомобиля, обращая внимание на следующие важные моменты.

  • Знакомство надо начинать с главной части автомобиля – кузова, так как все остальные узлы крепятся к кузову. Машина должна иметь свойственную этой модели форму кузова. Свежие следы покраски отдельных элементов машины могут свидетельствовать о недавнем кузовном ремонте, в качестве которого стоит убедиться самому.
  • Проверьте плотность прилегания дверей, капота и багажника. Ведь ее нарушение указывает на большой пробег автомобиля.
  • Следующий этап осмотра автомобиля – проверка на коррозию. Внимательно осмотрите крылья (особенно в местах соединения с кузовом). Пятна ржавчины по нижней кромке крыла у машины со стажем не должны вас пугать – это обычное явление. На дверях коррозия активно поражает нижнюю часть и углы. Крыша коррозии почти не подвержена. Больше всего от коррозии страдает днище автомобиля. Осмотр лучше всего производить, загнав машину на эстакаду. Если такой возможности нет, все равно загляните под машину, подстелив что-нибудь на землю, и оцените состояние несущих элементов — лонжеронов. Если они прогнили, то машина долго не протянет. Также обратите внимание на пороги — они начинают гнить одними из первых.
  • Обратите внимание на состояние покрышек. Неравномерный износ передних покрышек указывает на плохое состояние передней подвески.
  • После наружного осмотра можно сесть в салон. Посмотрите на показания счетчика. Истинный пробег машины можно оценить по тому, насколько стерты резиновые накладки педалей газа и сцепления и как сильно продавлены сиденья.
  • Теперь приступайте к проверке двигателя. Хорошо, если двигатель чистый. Обилие масляных пятен говорит о том, что скоро понадобится замена уплотнений. Полезно знать средний ресурс мотора до капитального ремонта, это поможет определить, как скоро придется его выполнять. Считается, что средний ресурс двигателя объемом до 1300 см3 — 150-160 тыс. км пробега, объемом 1500 см3 и более — 180-200 тыс. км. Желтоватая эмульсия на щупе, маленькие капли тосола, а также пятна на поверхности тосола в расширительном бачке могут говорить о повреждении прокладки головки блока цилиндров. В таком случае скорый капремонт мотора неизбежен.

Ременные приводы должны быть хорошо натянуты и не иметь следов начавшегося расслоения. Далее выверните хоть одну свечу зажигания, так как ее состояние может многое поведать и о состоянии мотора. Закопченная свеча свидетельствует о возможных неисправностях системы зажигания или неправильной регулировке карбюратора. Если свеча замаслена, то, значит, произошло попадание масла в камеру сгорания.

Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется. Звук мотора должен быть приятным и монотонным, без посторонних стуков, свиста и позвякивания. Обойдите машину и посмотрите на ее выхлоп. Если он черный, то, значит, не отрегулирован карбюратор. Сизый дым говорит о попадании масла в камеру сгорания. Причиной этого может быть износ или залегание поршневых колец, износ цилиндров, а также маслосъемных колец. Износ поршневых колец и цилиндров подтвердит белесый дымок из патрубка отвода картерных газов и замасливание внутренней части корпуса воздушного фильтра в месте его подсоединения.

  • Очень полезен осмотр машины снизу (по возможности следует заехать на эстакаду). Можно выявить очаги коррозии и определить состояние глушителя. Хорошо заметны места подтекания масла из картера двигателя, коробки передач, заднего моста и амортизаторов. На внутренней части колес можно увидеть следы подтекания тормозной жидкости.

В машине обязательно должны быть домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.

Если есть хоть малейшие подозрения в том, что с машиной не все чисто, откажитесь от такой покупки.

Следуя этим советам при покупке автомобиля, Вы сможете сделать действительно правильный выбор.