Новости » Автоновости Рынок

РБ: пошлины выбили белорусский авторынок из нормальной колеи

Какая самая лучшая машина? Конечно же, новая. И с автомобилями «в упаковке» случаются проблемы, иногда концерны даже производят массовые отзывы определенных моделей для исправления конструктивных неточностей. Но это, скорее, случайности и маркетинговые акции автопроизводителей.

На самом деле с автомобилями, недавно сошедшими с конвейера, редко случаются проблемы. Чего нельзя сказать об иномарках, бывших в употреблении. Тем более что в Беларусь завозятся далеко не самые «крепкие» железные кони со стажем. Отпахала машинка лет 5—6 в такси или курьерской службе где-нибудь в Гамбурге или Брюсселе и после пробега 200—300 тысяч километров уходит на экспорт. О какой надежности и безопасности такого транспорта можно говорить? Конечно, рынки подержанных автомобилей существуют во всех странах, даже самых экономически развитых, но высокий уровень продаж новых автомобилей обеспечивает обновление парка. В Беларуси, к сожалению, сложился сильный перекос в сторону подержанных машин. Ситуация только стала выравниваться в 2005—2008 годах, но новые таможенные пошлины снизили продажи в этом году почти в 3 раза по сравнению с прошлым. Такая динамика уже ставит под вопрос выживание автодилеров, а также инфраструктуры, обслуживающей новую автотехнику.

По данным Автомобильной ассоциации (БАА), за январь—июнь в Беларусь въехало 7700 новых машин, автодилеры ввезли не более 4400 автомобилей. При этом физлица импортировали около 110 тысяч единиц техники. Пошлины для граждан не изменились, Россия не пускает к себе машины, ввезенные в Беларусь по низким таможенным ставкам, и частники перестали гонять легковушки. Некоторые вложили немалые средства в приобретение машин в надежде их выгодно перепродать на родине или в России. Но повышение пошлин отодвинулось, как минимум, на год, людям необходимо возвращать «замороженные» в «колесах» средства, и цены на бывшую в употребление технику стали снижаться: предложение значительно превышает спрос. Словом, ситуация сложилась не совсем нормальная, рынок лихорадит.

http://www.respublika.info/


22.03.2011Белорусские дилеры снова поднимают цены на новые автомобили
17.03.2011Американская версия Tata Nano будет стоить в четыре раза дороже индийской
17.03.2011Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии
15.02.2011Бывших владельцев ИжАвто обвинили в преднамеренном банкротстве завода
14.02.2011Таксисты Никарагуа получили Lada Kalina