Тест-дарйвы » Audi

Тест-драйв: Audi A5

Тест-драйв: Audi A5Специалисты Audi считают, что выпуск модели A5 станет решающим фактором в наращивании успеха компании в будущем. Важность момента объясняется тремя причинами. Во-первых, A5 — первое четырехместное купе от компании Audi за последние 27 лет. Во-вторых, создано оно на революционно новой платформе, на которой построено следующее поколение А4 (дебют намечен на конец года). И, в-третьих, та же самая платформа предназначена и для кроссовера Q5 (презентация ожидается весной 2009-го).

Отсюда нетрудно догадаться, почему немцы так нервничают, ведь в случае суровой критики A5 в дальнейшем придется несладко и новому A4, и Q5.

Итак, почему компания Audi решила поставить эксперимент именно на купе A5? Опять же, понятно. В линейке концерна давно не было современного конкурентоспособного полноразмерного купе, маленький ТТ не в счет. И это в то время, как BMW со своей «трешкой» и Mercedes-Benz со своим CLK являются лидерами продаж в подгруппе.

Тест-драйв: Audi A5

Говоря об A5, нельзя не вспомнить его предшественника Audi Quattro, который появился в совсем уже далеком 1980 году. Та машина стала культовой и доказала, что именно постоянный симметричный полный привод позволит достичь высот в чемпионатах по ралли. Производители как в воду глядели. Кроме того, фирменный полный привод quattro стал визитной карточкой концерна, да и по удобству эксплуатации намного превосходит моноприводную схему.

И все же новый A5 вряд ли станет таким же крутым, как модель Audi Quattro, поскольку в мир автоспорта его не пустят. Но главное другое. Машина и стилистически, и технически создавалась по тем же канонам, что и Quattro. Автомобиль обладает такими же габаритами, формами и продольно расположенными моторами даже при моноприводной трансмиссии. Шеф-дизайнер Audi г-н Вальтер да Силва отмечает, что это самый красивый автомобиль, над каким ему приходилось работать, хотя есть еще парочка купе Alfa Romeo, в которые он вложил всю душу.

Тест-драйв: Audi A5

Без сомнения, Audi Quattro был крайне быстрым купе для своего времени, но его удаль по сравнению с некоторыми версиями A5 просто меркнет. Топ-версия S5 оснащается 4,2-литровым V8 мощностью 355 л. с.

И все же, по мнению аналитиков, основной спрос в Европе придется на 3,0-литровый турбодизельный V6, способный разгонять новинку до 100 км/ч за 5,9 сек., а это всего на 0,8 сек. медленнее, чем дорогущий S5.

Затем в таблице предпочтений стоит 3,2-литровый бензиновый V6 FSI c новой системой фаз газораспределения, развивающий 265 л. с. В результате ускорение до «сотни» происходит за 6,1 сек. Бюджетные версии A5 оснащены 2,7-литровым турбодизельным V6 с отдачей в 190 «лошадок» и новым бензиновым мотором объемом 1,8 л., мощностью 170 л. с.

Тест-драйв: Audi A5

В базе 1,8-литровый и 4,2-литровый двигатели агрегатируются с шестиступенчатой МКПП, так же как и 3,0-литровый турбодизель. Дизельный 2,7-литровый двигатель будет предлагаться с вариатором, имеющим восемь псевдопередач. Audi F5 3,2 FSI можно заказать как с МКПП, так и с вариатором Multitronic. Кстати, именно эта версия может быть и переднеприводной, и полноприводной. Для моделей A5 1,8 и A5 2,7 TDI предусмотрен только привод на передние колеса, а для самых мощных — электромеханический дифференциал Torsen.
Что касается управляемости, то, по словам создателей, залогом успеха станет великолепное шасси новинки. Надежности добавляют большие, расставленные по краям кузова колеса, отличная развесовка, минимальные свесы, применение алюминия в некоторых узлах подвески. В качестве опции будет предлагаться пакет S line, куда входят более жесткое шасси, аэродинамический обвес и особенные материалы отделки салона.

И этим словам мы склонны верить. Ведь смогли же инженеры из Ингольштадта заставить полноприводной RS4 феноменально управляться. Так что если в ходе тестов A5 зарекомендует себя с хорошей стороны, то мы вправе ожидать очень интересного нового А4.

Теперь о комфорте салона. A5 позиционируется как просторный четырехместный автомобиль с вместительным багажником объемом 455 л. Спинки сидений второго ряда складываются, что увеличивает отсек. Оформление интерьера и качество материалов вновь свидетельствуют о том, что в Audi очень внимательно относятся к потребителям. Передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выполнена в схожем с А6 стиле и радует продуманной эргономикой. Определенную роль в этом играет и мультимедийная система MMI. Цветной дисплей MMI понятно отображает всю необходимую информацию и расположен чуть выше, чем в других моделях Audi, поэтому водителю не приходится отвлекаться от дороги.

В Audi A5 нет традиционного ключа зажигания, а для запуска и остановки двигателя требуется просто держать чип-ключ при себе и когда надо нажать на кнопку на центральном тоннеле. Кстати, в A5 применена технология, которая держит в памяти все возникшие неполадки, так что при обслуживании машины сервисмены быстро их находят и устраняют.

Среди опций отметим адаптивные фары головного света со стильными полосками светодиодов, трехзонный климат-контроль, цифровую акустическую систему и TV-тюнер, мощную и очень дорогую музыкальную систему Bang&Olufsen с 14 динамиками, а также камеру заднего вида.

Да, мир давно нуждался в таком купе, как A5: практичное, стильное, с инновационными технологиями. Конкурентов у него немного, поскольку большинство автопроизводителей больше внимания сегодня уделяют кабриолетам с металлическим верхом. Audi A5 — уже успешный проект, и многих потребителей он привлечет одним своим внешним видом. Мы же ждем первых тестов машины, затаив дыхание, ведь именно A5 скрывает в себе информацию о том, какими станут новые Audi в ближайшем будущем!

Антон Тебенихин
Autoban.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий