Тест-дарйвы » SAAB

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible9-3 Convertible Yellow Edition – это не просто название модели, это история, корнями уходящая в далекое прошлое. Первый желтый Saab кабриолет сошел с конвейера в 1991 году, далее в 1997-м появилась вторая серия столь оригинального солнечного автомобиля. И вот передо мной абсолютно новый ОЧЕНЬ желтый кабриолет третьей серии.

«Как прекрасен этот мир, посмотри..» — крутилось в голове при виде него, хотя на улице лил проливной дождь, и надежды слиться с солнцем на открытом воздухе было мало. Новый Saab очень необычный снаружи, это одна из самых выразительных машин на наших унылых московских дорогах. Конечно, даже при наличии желтого цвета его серьезный взгляд, хмурые брови и 2 клыка под фарами выглядят очень солидно. Сзади уже не так интересно, скорее, даже не так гармонично, но все равно неплохо.

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

Я сначала подумала, что это больше машина для мужчины – очень брутальная внешне, но яркий желтый цвет перебил это чувство. Она уже на 100% и женская тоже. Ну, поехали же скорее…

Я прыгнула в машину и заскучала: снаружи авто смотрится так солнечно, а внутри все черное, настроение сразу пропадает, и крыша закрыта тентом. Если честно, с первого взгляда салон смотрится довольно скучно, «классика» ощущается здесь во всем: в передней панели, в расположении приборов, в 3-спицевом руле, обшитым перфорированной кожей. Правда, потом обнаруживаются всякие прикольные «фишки» типа сенсорного экрана, кнопки «night panel», при нажатии которой все гаснет и остается гореть только спидометр. Ручник задизайнили так, что сразу и не найдешь. Хотя это дело сугубо личное – кому-то нравится классика, кому-то нужны салоны с особым интересным оформлением, как говорят, на вкус и цвет. Но в этом SAAB есть и куча плюсов: электропривод, удобные спортивные сидения, огромный бардачок, куда можно засунуть даже сумку.

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

И вот выглянуло солнышко, значит, можно смело открыть крышу. Для этого на панели приборов есть кнопочка – придерживайте ее в течение 20 секунд, и шикарное купе превращается в не менее шикарный кабриолет. Причем каждый раз за этим процессом приятно наблюдать – все быстро и четко. И улыбайтесь, ведь другие водители любуются не меньше вас. Но не забывайте, что срабатывает механизм открытия, только если ваша скорость менее 30 км/ч. Вот теперь уже совсем другой вид!

Создается впечатление, что солнце светит только мне, ведь лишь одна машина в потоке залита светом и показывает всем окружающим свои красивые яркие бока. Народ улыбается, машет руками, ведь сегодня ты и твой желтый Saab – источник солнечных лучей. Приходится дарить улыбку всем вокруг, дабы соответствовать настроению автомобиля. Пора выходить из пробки и почувствовать силу ветра, посмотрим теперь, как шведские машины умеют ездить…

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

Когда я вдавила педаль газа, меня просто сорвало с места, не успела моргнуть, как скорость была уже около 100 км/ч. По-моему, прошло всего 8 секунд… «Йохуууу» – это единственное, что я успела сказать. Да уж, двигатель 2.5 Турбо, 250 л. с. – и вас не догнать. Это очень мощная машина, с хорошей коробкой «автомат» и отличной аэродинамикой. Но на кабриолете езда больше 120 км/ч – это уже не удовольствие, а мучение. Ветер слишком сильно начинает гулять по салону, волосы превращаются в мочалку, а пыль и грязь оседает ровным черным слоем – неприятно. На скорости 80 км/ч чувствуешь себя намного лучше.

И все равно: кабриолет – это не ежедневная езда на работу в пробках, это наслаждение от пустых дорог в хороший солнечный день. Берешь с собой подружку, накидываешь на голову платок или кепку, закрываешь глаза большими очками от солнца и подмигиваешь всем проезжающим мимо, ведь без внимания ты не останешься. И даже если вы замерзнете, климат-контроль прекрасно справляется со своей задачей. Иногда казалось, что он отлично греет не только водителя, но и весь район, мимо которого сейчас проезжает.

Музыка здесь тоже великолепная: даже при большой скорости и шуме ничто не помешает слушать любимые песни и подпевать во весь голос, машина сама, в зависимости от скорости, делает музыку то тише, то громче, поэтому в дороге вам всегда будет весело.

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

И все-таки SAAB – это машина спортивная: жесткая подвеска, буханье на «лежачих», авто ловит все кочки и неровности дороги. Но зато на большой скорости чувствуешь себя очень комфортно (с закрытой крышей), правда, на поворотах и колеях приходится впиваться в руль двумя руками и хочется сбросить скорость, к сожалению, руль не очень контролирует состояние дороги. Набрать скорость по прямой, когда вам сзади начинают некультурно мигать, или обойти препятствие не составит никакого труда – стоит только слегка нажать на педаль газа, и машина беспрекословно рвет вперед, не оставляя даже шанса преследователям. Аппетит у «солнышка» тоже неплохой – 17 л/100 км – за все нужно платить, хотя на это можно закрыть глаза ради такой машины.

Но все же кабриолет вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, это чувство свободы, ветра в ушах и свежего воздуха, особенно если вы выезжаете за город. С другой стороны, это некая опасность для девушки, т. к. на светофоре любой желающий может запрыгнуть к вам в машину или выдернуть вас из нее. Нет ощущения безопасности, как в любом закрытом авто, поэтому хорошо всегда брать с собой спутника либо спутницу – да неважно кого, вдвоем веселее.

Тест-драйв: Saab 9-3 Convertible

Посадить назад пару человек тоже не составит труда – места хватит всем, правда, вещи желательно убирать в багажник, ведь они могут внезапно вспорхнуть вверх, как птица, и улететь, оставив вам кучу проблем в виде резкого торможения и бегания по дороге с попытками собрать все, что унесло. Багажник здесь небольшой, как раз для пары сумок, что само по себе норма для кабриолетов.

Что касается того, выбрать авто с железной крышей или матерчатой, на мой взгляд, для нашей страны железная крыша понадежнее, не раз слышала, что матерчатые режут, да и шумоизоляция с железными лучше. При всех плюсах и минусах шведским разработчикам удалось создать машину, близкую к идеалу по управляемости и комфорту. На любой скорости вы чувствуете себя безопасно.

Удивляет другой вопрос: почему вообще в нашей стране так мало SAAB? За 5 дней катания по Москве мне удалось встретить только 2-3 машины, причем водители так радостно меня встречали, не просто чтобы познакомиться с милой девушкой в желтом кабриолете, а чтобы поинтересоваться машиной, да просто поприветствовать родного им человека. И это так приятно. Чувство, что вы едете на редком автомобиле, меня не покидало. Неважно, что люди думают о SAAB.

Елена Зверева
autoban.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий