Тест-дарйвы » Kia

Тест-драйв: Kia Carens

Тест-драйв: Kia CarensЕще лет пятнадцать назад мини-вэны ни в Европе, ни у нас особой популярностью не пользовались. Как правило, они практически не отличались от микроавтобусов, а приставка «мини» позволяла лишь выделить их в отдельный класс ввиду небольшого количества посадочных мест. В остальном они продолжали оставаться большими автомобилями со всеми вытекающими из этого следствиями при эксплуатации. Не боялись их только в Америке. Именно она и была основным рынком сбыта таких машин. Ситуация изменилась коренным образом лишь тогда, когда конструкторам удалось создать нечто такое, что действительно соответствовало названию, а именно — благодаря грамотной компоновке — обустроить просторный и функциональный салон в габаритах легкового автомобиля. И началось… Раскусив все прелести такой компоновки, народ ломанулся в автосалоны. А спрос, как известно, рождает предложение. В связи с чем сегодня практически любой производитель может предложить потребителю одну, а то и две модели мини-вэна. Причем одна будет чуть больше, а другая — именно такой, как вы хотели.

Тест-драйв: Kia CarensИменно к этой «как вы хотели» и относится новый Kia Carens. Пусть посадочных мест в ней, как и в любом легковом автомобиле, всего пять, зато сколько простора! Похоже, при ее проектировании именно обилие «воздуха» в салоне было главенствующим. А ведь снаружи Carens не производит впечатления большого автомобиля. Во всяком случае, на стоянке машина занимает места ничуть не больше, чем обычная легковушка. Да и внешне мало чем от них отличается. Разве что ростом чуть побольше, а так… Но именно высокий кузов позволил существенно увеличить внутреннее пространство автомобиля до завидных размеров. На самом деле все просто. Высокий потолок дал возможность по-иному посадить водителя и пассажиров, сделав их посадку более вертикальной и высвободив при этом достаточное пространство для ног (именно ногами большинство из нас меряют салон машины).

Первый Carens появился на свет в 2002 году. Основным рынком сбыта тогда корейцы видели Северную Америку, в связи с чем машина затачивалась именно под этот рынок. Например, рычаг выбора режимов работы автомата был на руле. В качестве силовых агрегатов предлагались два бензиновых и один дизельный двигатели. Однако в Россию официально поставлялся автомобиль только с бензиновым 1.8.

Впрочем, не только конечности определяют степень комфорта жизненного пространства. Есть и визуальное его восприятие. Зачастую даже очень просторный автомобиль не дает ощущения свободы. Массивная панель приборов, огромная центральная консоль, широкий центральный подлокотник, наконец, — все это хоть и создает иллюзию защищенности, но давит «морально». В Carens в этом плане дышится легко. Дизайнерам удалось придать всему перечисленному те формы и размеры, при которых и без того немаленький салон становится еще больше. И это при условии, что весь интерьер автомобиля выполнен в практичных темных тонах.

Тест-драйв: Kia CarensА ну как он был бы белым. Наверняка в нем можно было бы потеряться. Но белый непрактичен, тогда как именно практичность таких машин ценит потребитель. И именно практичности здесь подчинено все, ну, или почти все. Иначе чем объяснить огромное количество мест для мелочовки. Разбросаны они буквально по всему салону, от торпедо до багажника. Плюс к тому под передним сиденьем есть большой выдвижной ящик, компенсирующий незначительные размеры перчаточного.

Столь же грамотно обустроен багажный отсек. В первую очередь он подкупает тем, что при сложенном втором ряде сидений пол получается абсолютно ровным. Да и сама кинематика достаточно удачна, так как позволяет это сделать всего одним движением. Потянул спинку сиденья вниз, и сидушка сама занимает оптимальное положение. Помимо этого под полом самого багажника имеется два отсека с органайзерами для мелочовки типа знака аварийной остановки или набора инструмента. Не нашлось в машине только места для запаски. Ее функцию выполняет входящий в комплект фирменный компрессор с герметиком для шин. С его помощью можно без труда восстановить герметичность проколотой покрышки. И все же в наших условиях запасное колесо было бы предпочтительнее. Если в городе его отсутствие как-то можно пережить, то вот как быть на трассе? Дороги у нас, увы, идеальным покрытием не отличаются, и по статистике большая часть колес на них не прокалывается, а разрубается в ямах. Герметиком такое колесо уже не заделаешь. В общем, пока для нас компрессор с герметиком — не больше чем залепуха. Нам бы запаску да домкрат. Его, кстати, тоже нет.

В Россию новый Carens поставляется с одним-единственным двигателем — 2,0-литровой, 144-сильной рядной «четверкой». И хотя у корейцев в арсенале есть еще 140-сильный дизель, на наш рынок они его выводить не спешат. С трансмиссией проще. Она может быть как механической, так и автоматической. Та и другая пятиступенчатые. На тест мы взяли машину с «механикой». Как правило, именно она позволяет более полно реализовать возможности силового агрегата без ссылок на задумчивость и неадекватность переключения автомата. Как и следовало ожидать, мощности двигателя Carens хватало вполне. Он наделял автомобиль неплохой динамикой и позволял не задумываться, насколько было бы лучше, если бы мотор был еще мощнее. Как говорится, от добра добра не ищут, в связи с чем его присутствие на автомобиле вполне оправдано. К тому же он оказался на редкость эластичным, что позволило переключать передачи значительно реже, чем это могло бы быть. Вытянул он даже тогда, когда километров на сорока в час вместо третьей, ввиду неважной избирательности кулисы, была воткнута пятая. Вообще, с четкостью у коробки особых проблем нет. Но вот почему-то именно третья и пятая постоянно путаются.

Тест-драйв: Kia CarensЕще один не очень приятный момент был подмечен во время длительного перегона по трассе. Ввиду того, что посадка водителя более вертикальна, а педаль газа слишком податлива, держать на ней ногу спустя некоторое время становится все утомительнее. И если в городе из-за частых манипуляций с педалью тормоза это было практически незаметно, то на трассе — «хоть увольняйся». Впрочем, эту проблему, скорее всего, можно решить элементарно. Достаточно лишь усилить возвратную пружину, и тогда на педаль смело можно опираться, а не держать ногу навесу.

Новый Kia Carens оказался на редкость удачным автомобилем практически по всем показателям. Просторный и симпатичный салон, незначительные габариты, в меру мощный двигатель, приятная наружность. Вот только с ценой беда.

Удобно: Два независимых органайзера под полом багажника придутся по душе тем, кто все привык раскладывать по полочкам.
Традиция: Небольшого размера часы в верхней части центральной консоли стали традиционными для всех корейских автомобилей.
Остроумно: Широкий и вместительный подлокотник с подстаканниками не оставил места для рычага стояночного тормоза. На Carens он ножной…

Вождение Kia Carens

При резких перестроениях возникают незначительные крены кузова. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон Kia Carens

Салон, изобилующий массой полезных боксов и ниш, обшит качественными, добротными материалами.

Комфорт Kia Carens

На должном уровне и вполне соответствует классу автомобиля.

Безопасность Kia Carens

Базовая комплектация состоит из одной. подушки безопасности и АБС. Как опции можно добавить подушку безопасности для пассажира и ремни с преднатяжителем.

Технические характеристики Kia Carens

Габариты, мм 4545/1800/1650 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндров, 1998см3, 145 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 11,0
Максимальная скорость, км/ч 190
Конкуренты Ford Focus C-Max, Chevrolet Rezzo, Honda FR-V, Renault Scenic

Достоинства и недостатки Kia Carens

+ Просторный и удобный салон, тяговитый двигатель, эффективные тормоза, Отличный обзор, большой багажный отсек.
– Явно завышенная цена, нечеткое включение передач.

Олег Калаушин

5koleso.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий