Тест-дарйвы » Mini

Тест-драйв: Mini Clubman Cooper

Тест-драйв:  Mini Clubman CooperMini – это фетиш, Mini – это кич, Mini – это вызов. Нет, он не маленькая болонка, которая пытается привлечь внимание окружающих постоянным противным лаем. Mini тявкать не к чему – и так все оборачиваются вслед, чтобы еще раз взглянуть на его оригинальный силуэт, лупоглазую мордочку и невиданную комбинированную красно-черную окраску с двумя полосами на капоте. Взглянуть и… улыбнуться.

Он – источник хорошего настроения. Он – двусторонняя взаимовыгодная игра. Ты играешь им, показывая его народу, как слона из басни Крылова, удивляя общественность странными задними распашными дверями и маленьким «аппендиксом» по правому борту, позволяющим просочиться на заднее сиденье не только цирковому акробату, но и вполне обычному человеку. Он же играет тобой. Первая игра называется «найди вслепую тумблер нужного стеклоподъемника». Вот уже включены передние противотуманки. Вот и задние. В итоге приходится или несколько раз пробегать пальцами по всему ряду переключателей, или отрывать взгляд от дороги.
Тест-драйв:  Mini Clubman CooperСледующая игра – «узнай, с какой скоростью мы едем». Отследить «поплавок» спидометра, болтающийся в огромной «тарелке» на центральной консоли, – дело не из легких. Но Mini продолжает подшучивать. Теперь разбираемся с «дворниками». Включаются они быстро, только режим никогда не бывает тем, который нужен в данный момент. Секунд десять уходит на то, чтобы выбрать правильный. Вот уже сменились погодные условия. По новой. А потом еще пять секунд – нужно же их как-то и выключить! Захотел послушать CD? Будь добр, сними специальную панель с ручками управления аудиосистемой, а потом уже вставляй диск. Но сначала догадайся, что делать нужно именно так.

Весело? Игривую атмосферу поддерживают забавные звуки, сигнализирующие, например, о малом уровне топлива или незакрытых дверях. Если ты в детстве любил рубиться в Dendy, то это твое. Поддерживает геймерский почин точечная иллюминация салона, способная менять цвет. «Хотите, я его стукну, и он станет фиолетовым?» Чтобы стал, нужно нажать на такой же тумблер, как и у стеклоподъемников. Только находится он на потолке, как и кнопка открытия люка. Неудобно, странно, непрактично, но улыбка-то с лица не сходит. Выглянешь в окно – и там все смеются, а некоторые даже показывают поднятый вверх большой палец. Да – маленький, да – стоит миллион, зато сколько эмоций!

Тест-драйв:  Mini Clubman CooperКто сказал, что маленький? А зачем же тогда приставка Clubman и дополнительные 24 см длины? Будем справедливы, внутреннее пространство за передними сиденьями все-таки увеличилось. Дополнительные 8 см колесной базы сделали посадку сзади вполне комфортной. Но сначала – опять игра. На сей раз разбираем «пирамидку». Сначала открываем переднюю дверь, потом тот самый маленький кусочек под названием Clubdoor, дальше отодвигаем в сторону висящий в образовавшемся проеме ремень безопасности и, наконец-то, плюхаемся на отформованное под двоих сиденье. Вот и все, я «в домике»! Уютно. Особого простора не ощущается, но коленки уже не выполняют роль дополнительной шумоизоляции, упираясь в уши задних седоков, как на обычном короткобазном Mini.

Подсказка: аттракцион с посадкой в Clubman получится еще интересней, если количество пассажиров равно четырем. Трем придется усаживаться строго в порядке очереди. И люди на улице снова улыбнутся, завидев это. Игрушка игрушкой, но ведь у нее есть мотор, педали, колеса и шесть ступеней в автоматической коробке передач. А еще есть младший брат – просто Mini, который, несмотря на такой же шуточный настрой, великолепно управляется. Сажусь за руль, делаю над собой усилие не отвлекаться на продолжающиеся заигрывания. Даю понять Mini – хватит смеяться, пора проверить тебя в деле. Великолепное кресло первым подхватывает мой порыв, плотно обтекая тело отличным профилем.

Тест-драйв:  Mini Clubman CooperВставляю ключ-шайбу в специальную прорезь, нажимаю кнопку запуска двигателя. Коротко пиликнув, Mini словно осекся – видно, приметил мое серьезное выражение лица в зеркале. Рычаг «автомата» – в Drive, поехали! К сожалению, не понеслись, а именно поехали. Младшая версия Cooper с атмосферным 1,6-литровым 120-сильным мотором обладает весьма сдержанным темпераментом. И коробка не поддерживает мои начинания – спокойно подтыкает передачи, даже несмотря на утопленную педаль газа. Может, что-то изменится после перехода в спортивный режим? Лучше, но ненамного. «Автомат» охотнее держит передачу, а реакции акселератора становятся быстрее. Но это всего лишь остатки «урагана» под именем Cooper S. Без турбины, а вместе с ней и 55 сил мощности, Clubman остепенился.
Благо подвеска-то сохранила свой великолепный настрой! Пресловутая картоподобность Mini никуда не делась. Конечно, Clubman за счет удлинившейся базы стал комфортнее. Его уже не так подбрасывает при переезде через монетку, но он по-прежнему остается острейшим в управлении автомобилем. И тут я понял: этот провокатор опять затевает со мной игру, но на более серьезном, теперь уже взрослом уровне. В каждом повороте он подначивает: «Ну давай, жми, не теряйся, я еще и не такое умею!» И я снова завожусь, и снова – веселье! Хорошо, что скорость в поворотах не разглядеть, а то станет страшно. Боковые перегрузки велики, крены отсутствуют, как класс, а резина даже и не пискнет! А я представляю, как его «лицо» в этот момент растягивается в улыбке.

Тест-драйв:  Mini Clubman CooperЯ радуюсь вместе с ним! Классная игрушка! Причем уровень сложности можно повышать – от простого с отыскиванием нужного тумблера, до сложного – гонок на трассе. Может быть, для маленького автомобиля цена покажется великоватой. Но что значат деньги, когда душа поет, а сердце с замиранием ждет следующего поворота? Играй, веселись и наслаждайся!

Историческая справка
Модификация Clubman возникла не на пустом месте. Когда-то, в 1960-х годах, легендарный старый Mini тоже имел удлиненные версии – Mini Clubman Estate, Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Кстати, их кузова были длиннее короткобазных почти на ту же величину, что и сейчас, – 10 дюймов! Morris и Austin отличались специальной наружной деревянной отделкой задней части. Длинные Mini производились вплоть до 1982 года.

motor.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий