Тест-дарйвы » Mitsubishi

Тест-драйв: Mitsubishi Diamante

Тест-драйв: Mitsubishi DiamanteПожалуй, самые распространенные в России автомобили бизнеc-класса с правым рулем — это Toyota Mark II/Chaser/Cresta в 90-м и 100-м кузовах. Но ведь они намного дороже своих аналогов и к тому же гораздо скучнее по дизайну. Неужели более красивые и при этом более доступные модели других производителей настолько хуже? Например, Mitsubishi Diamante?
Вообще-то Diamante — вовсе не японский продукт, а… австралийский! Именно там собирают и версии с правым рулем, и леворукие машины, которые уходят в том числе в США. У нас этот автомобиль, впервые представленный в 1995 году, тоже когда-то был известен: модель предыдущего поколения продавали вполне официально под именем Mitsubishi Sigma, и она даже получила какое-то распространение. Так почему же новая версия настолько непопулярна?

Тест-драйв: Mitsubishi DiamanteУж точно не из-за внешности! С виду «бриллиант» вполне гармоничен и приятен: даже сегодня выглядит свежо и солидно спустя столько лет после дебюта. Этому весьма способствует решение, по-видимому, подсмотренное у «маркообразных» — дверные стекла без рамок. Чаще всего можно встретить любимый россиянами седан. Универсалы бывают только с правым рулем, и на нашем рынке они — огромнейшая редкость. Радует, что кузов в целом не подвержен коррозии, но это, пожалуй, и все его достоинства. Во-первых, у некоторых машин сгнивают чашки стоек. Во-вторых, электрику Diamante считают ненадежной. Есть мнение, что источник проблем в том, что ее попросту очень много. В принципе немало моделей, весьма насыщенных оборудованием, отличает подобного рода уязвимость, но ведь и у других японских авто много сервоприводов и т. д. Почему же их никто не ругает за частые неполадки? Стоит отметить, что сбрасывать клемму с АКБ нежелательно (мало ли, новый глушитель захотите приварить). Придется обучать АКПП (она адаптивная), а также программировать автоматическое опускание и подъем стеклоподъемников.

Тест-драйв: Mitsubishi DiamanteА как внутри? Лучше не бывает: интересный дизайн, грамотная цветовая гамма, хорошие материалы отделки, а также богатое оснащение (климат-контроль и «мультивижн» — так называют сенсорный экран, с помощью которого можно управлять дополнительным оборудованием, — наличествует у многих экземпляров) делают интерьер Diamante очень приятным. Пространства внутри в принципе достаточно, а вот шумоизоляция средненькая (в том числе из-за стекол без рамок).

На ходу никаких чудес от Diamante ждать не следует, хотя и упрекнуть его трудно. Разгонная динамика вполне удовлетворительна практически с любым мотором, а подвеска сочетает достойную управляемость с действительно хорошей плавностью хода (заднеприводные Toyota бизнес-класса заметно жестче). Впрочем, тормоза могли бы быть и лучше: эффективности в принципе хватает, но при нагреве она быстро улетучивается. В целом — хороший вариант для езды по трассе: вполне приличная устойчивость на прямой дороге.

А вот с этого момента начинаем перечислять основные претензии к этому автомобилю. Наружность, салон, ходовые качества — с этим все в полном порядке. А вот эксплуатационные свойства вызывают вопросы. И дело даже не в том, что запчасти и расходные материалы редкие и дорогие. Настораживает ломкость этой машины, которую иные называют самой неудачной моделью Mitsubishi.

Тест-драйв: Mitsubishi DiamanteГамму двигателей открывает 2,5-литровый агрегат 6А13 мощностью 170 л. с., у которого нет набившей оскомину системы прямого впрыска GDI, показавшей себя в отличие от системы D4 от Toyota крайне ненадежной. Остальные моторы системой GDI снабжены: и 2,5-литровый 6G73 мощностью 200 л. с., и трехлитровый 6G72 мощностью от 230 до 270 л. с. (в зависимости от исполнения). Есть и 3,5-литровый V6 мощностью 208 л. с., но его можно встретить разве что под капотом американских экземпляров (очень, между прочим, редких на нашем рынке, да и в самих Штатах тоже). За что же так не любят GDI? Главная причина — эти двигатели крайне требовательны к качеству применяемого топлива. Рекомендуют 98-й и исключительно с проверенных заправок. Если пренебречь этим правилом, то выходит из строя топливный насос высокого давления — очень, между прочим, дорогая деталь! О том, что она все-таки накрылась, можно судить по нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Других серьезных проблем с моторами не бывает. Однако все-таки следует иметь в виду, что Mitsubishi (как, кстати, и Honda) предпочитает своевременное обслуживание с применением только качественных материалов.

К сожалению, четырехступенчатая автоматическая коробка тоже проблемное место у Diamante. Бывает, что машина в один прекрасный момент из-за некачественного масла просто перестает ехать. Грязь забивает насос, который сначала просто работает с перебоями (иногда чистка возвращает агрегат в строй, но, как правило, ненадолго), а потом (что чаще всего и бывает) окончательно говорит владельцу: «Я, это, прилягу». И испускает дух. Причем самое обидное — коробку меняют только в сборе. Одна радость: Diamante бывают не только переднеприводные, выпускают их и с полным приводом.

Тест-драйв: Mitsubishi DiamanteНемало нареканий вызывает и подвеска. По конструкции она напоминает младшую модель Galant/Legnum, и хотя обеспечивает Diamante хорошую управляемость, но все же не так надежна, как хотелось бы. Рычаги подводят часто и без особой системы, так что время от времени хорошо бы перебирать подвеску целиком. Кроме того, расходным материалом владельцы таких машин считают ступичные подшипники, которые частенько ни с того ни с сего выходят из строя (ступицы, как и следовало ожидать, при поломке меняют в сборе).

Есть, конечно, у Diamante и немало достоинств: мощные моторы, отличная (по кинематике и работе) подвеска, прекрасный салон, интересная внешность, а также полный привод в качестве опции. Но стоит ли оно того, чтобы так часто ездить в сервис-центры? В общем, эту модель нужно сильно любить, чтобы взять ее для себя. Причем покупать авто лучше с японского аукциона, чтобы в России получить беспробежный экземпляр (ввезти можно или под полную пошлину, или конструктором, что рискованнее). И все равно нужно быть готовым к тому, что если возникнет желание машину продать, то процесс этот будет очень длительным (если, конечно, просить за нее вменяемые деньги, а не отдавать по демпинговой цене).

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий