Тест-дарйвы » Mitsubishi

Тес-драйв: Mitsubishi Galant

Тес-драйв: Mitsubishi GalantИз всех Galant разных поколений, пожалуй, «восьмой» — самый удачный. Рубленый дизайн выделяет его из общего потока, ходовые качества на уровне BMW, относительно доступная цена — достойный автомобиль! Жаль, что нынешняя машина стала совсем другой…
Mitsubishi Galant — автомобиль не менее заслуженный, чем Honda Accord или Toyota Camry: в этом году модели исполняется ровно 30 лет (в 1977‑м появился Galant первого поколения). «Восьмой» Galant, рассматриваемый в рамках данного обзора, сошел с конвейера в уже далеком 1996 году. Его сняли с производства в 2003‑м и долго не давали ему замену. И вот ожидание закончилось — появилась машина следующего поколения. Но…

Тес-драйв: Mitsubishi GalantЗачем же вместо того чтобы оставить Galant поджарым автомобилем среднего класса, как нынешняя Honda Accord, конструкторы взяли за образец тяжеловесную Toyota Camry? Дело в том, что автомобиль создавали для Америки, а к нам он попал постольку-поскольку. Но мы ведь в Европе живем (ну почти), нам свой, «восьмой», Galant ближе. А он, как мы уже поняли, не новый. Но так ли это плохо?

Внешность Galant восьмого поколения по-прежнему привлекает внимание: машина узнаваема, современна и стремительна, причем и с кузовом седан, и в виде универсала. Модель выпускали для трех рынков (американского, европейского и японского), но, несмотря на разную начинку, кузов у всех версий был практически один и тот же. Замечаний к корпусу нет никаких, ржавчина может появиться только как следствие неграмотно проведенного кузовного ремонта. Электрика сбоев практически не дает (редко, да и системы никакой в неполадках нет, то есть хронического характера они не носят).

Тес-драйв: Mitsubishi GalantСалон Galant выполнен без особых изысков, но явных проколов в нем тоже нет. Дизайн не вызывающий, эргономика отличная, органы управления удобные, сиденья удачно спрофилированы, да и места вполне достаточно и спереди, и сзади. Водитель любой комплекции подберет для себя удобную посадку благодаря широкому диапазону регулировок кресла и руля. Единственный недостаток — обзорность назад оставляет желать лучшего, парковать машину не очень удобно. В остальном замечаний нет: в салоне и тихо, и комфортно.

Ездовые качества «восьмого» зависят от того, для какой страны был выпущен автомобиль. Если он предназначен для европейского рынка, то впечатления от вождения можно описать так: Galant едет изысканно! Управляемость хорошая, азартная (неприятно только, что на кочках из-за жестковатой подвески машину иногда немного отбрасывает в сторону), водитель «чувствует» автомобиль превосходно, двигатели, даже небольшие по объему, обеспечивают напористый разгон. Что касается «американок», то это более простые версии с мягкой, комфортной подвеской, но уже без европейского «огня».

Тес-драйв: Mitsubishi GalantДвигатели у Mitsubishi Galant практически на любой вкус. От базового 1,8‑литрового агрегата (им комплектовали авто для Японии) до 280-сильного турбомотора. Между ними расположились двухлитровая «четверка» мощностью 136 л. с., двигатель объемом 2,4 л (150 л. с.), 2,5‑литровая «шестерка» мощностью 163 л. с. и трехлитровый 197‑сильный V6, который встречается только у американской версии. В принципе, все моторы достаточно надежны, разве что специалисты не рекомендуют покупать агрегаты GDI (с непосредственным впрыском бензина) из-за их чувствительности к нашему топливу. Остальные двигатели хороши и требуют, как правило, только своевременного обслуживания. Масло с фильтром надо обновлять раз в 15 тыс. км пробега, воздушный фильтр и свечи — при каждой второй смене масла, топливный фильтр — раз в 60 тыс. км, а ремень газораспределительного механизма — каждые 90 тыс. км. Проблемы возможны у V6: после 100 тыс. км распределительные валы немного изнашиваются, что приводит к стукам, а им вторят постукивающие гидрокомпенсаторы. Хотя помимо слегка раздражающих звуков ни к каким неприятностям это не приведет. Что касается вершины гаммы моторов — 2,5‑литрового агрегата с двумя турбинами и мощностью 280 л. с., то это прерогатива модификации Galant VR-4. Названный спорткар был представлен только на японском рынке (в виде исключения VR-4 в небольших количествах экспортировали в Великобританию — там ведь тоже левостороннее движение). Этот автомобиль выпускали только с полноприводной трансмиссией. Из других отличительных признаков спорткара отметим развитый аэродинамический обвес: он делает и без того агрессивную внешне машину еще более злобной.

Тес-драйв: Mitsubishi GalantКак и двигатели, коробки переключения передач (КПП) у «восьмого» тоже нареканий не вызывают. Необходимо только раз в 90 тыс. км пробега менять масло, причем как в механике, так и в автомате. Кстати, на Galant устанавливали АКПП серии INVECS, адаптивные, с секвентальным режимом. У некоторых версий с мощными силовыми агрегатами (скажем, с тем же 2,5‑литровым двигателем) выходил из строя гидротрансформатор (ГДТ). Связано это с высокими нагрузками на него во время резких стартов с места. Вывод — трогаться нужно плавно, а потом уже давать мотору волю. Конечно, ремонт ГДТ — не переборка коробки, стоит услуга значительно дешевле. Но все же зачем создавать себе лишние проблемы, когда их можно легко избежать?

Ходовая часть у европейских Galant не самая надежная. Многорычажная подвеска обеспечивает достойную управляемость и высокий уровень ездового комфорта. Но, как известно, за все в этой жизни надо платить, а компромиссы есть всегда и везде. Самое слабое место подвески — передние нижние рычаги (имеются в виду прямые; есть там и косые, которые ходят заметно дольше), иногда их срок службы составляет всего-то 30‑40 тыс. км. Плюс ко всему довольно часто (через 60 тыс. км) приходится менять рулевые тяги. У американских машин конструкция подвески несколько проще (и оттого она надежнее), плавность хода у них, как уже говорилось, выше, зато управляемость уже не такая острая. Вообще, об «американках» стоит поговорить отдельно.

Тес-драйв: Mitsubishi GalantВнешне машина от европейских отличается несильно, только некоторыми элементами оформления и оптикой. Но по внутреннему содержанию это совсем другой автомобиль. Помимо иной подвески здесь особые моторы («четверка» 2,4 л и трехлитровый V6). К тому же «американки», как правило, богаче укомплектованы, чем «европейки», и превосходят их в плане динамики, комфорта и оснащенности. Но на этом перечень достоинств заканчивается. К недостаткам относятся заведомо менее эффективная головная оптика, задние поворотные огни (надо сказать, в эстетическом плане цельные красные задние фонари не самое плохое решение), а также тот факт, что машины, доставленные из Штатов, имеют отнюдь не наилучшие характеристики (иногда даже привозят восстановленные после серьезных аварий экземпляры). Американцы не так старательно следят за своими транспортными средствами, как европейцы и даже россияне, потому у многих автомобили быстро приходят в плачевное состояние. Кстати, пригнанные из США Galant ничуть не дешевле аналогов, предназначенных для европейского рынка. Напоследок заметим, что у «американок» все-таки есть один немаловажный плюс — возможность «пробить» машину по базам данных Carfax и Autocheck. Да, «пробивка» не панацея, тем более что не всегда все учтено названными организациями. Но все-таки проверка по базам данных спасла многих людей от покупки металлолома со «скрученными» одометрами и аварийным прошлым.

Тес-драйв: Mitsubishi GalantВ целом Galant, несмотря на свой возраст, по-прежнему способен радовать. И семейных людей, которые по выходным ездят на дачу, и ценителей скоростного вождения. И в таком свете очень жаль, что новый Galant не стал развитием прежней темы: «девятого» нельзя считать заменой предыдущего авто, это уже самостоятельная модель. Так что на данный момент у поклонников Mitsubishi Galant есть два варианта: либо купить новую машину с похожей философией у конкурентов, либо старый добрый Galant восьмого поколения, но бывший в употреблении. Что тоже не самый плохой выбор.

Преимущества и недостатки Mitsubishi Galant

+Удачный дизайн
+Просторный салон
+Хорошие ходовые качества
+Высокий уровень надежности
+Относительно доступная цена
-Дорогие запчасти
-Недешевое обслуживание
-Большой возраст модели
-Капризные моторы GDI
-Нежная подвеска «европеек»

justcars.ru


RSS-лента комментариев к записи

Оставить комментарий